Решение по делу № 44-2918/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2918/15 о нарушении законодательства о закупках

21.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» (далее – Заказчик);

ООО «Неолит» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19884 от 14.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 9, литер. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении аукциона размещено 31.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200097215000016. Начальная (максимальная) цена контракта 1 729 151,18 руб.

В жалобе ООО «Неолит» указывает на неправомерные действия Заказчика, Уполномоченного органа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 3062997 (ООО «неолит») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с защищенным номером 3062997 отклонена по следующим основаниям:

«1. Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме»: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении №2 к Части III «Техническое задание», а именно:

Пункт 6 Крепеж: Показатель минимального диаметра описанной окружности головки болта не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013.

Требования технического задания: Минимальный диаметр описанной окружности головки болта - более 20,03 и не более 33,53 мм.

В заявке: Минимальный диаметр описанной окружности головки 23.67 мм.

Комментарий: В заявке участника указано, что номинальный диаметр резьбы болта - 16 мм, в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 4014-2013, минимальный диаметр описанной окружности головки должен быть 26,75 или 26.17 мм.

2. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении №2 к Части III «Техническое задание», а именно:

Пункт 17 Грунтовка тип 2: Не предоставлен конкретный показатель максимального времени высыхания до степени 3 при температуре (105±5)°С.

Требования технического задания: Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (105±5)°С - не более 35 мин.

В заявке: Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре 105°С - 35 мин.

Пункт 17 Грунтовка тип 2: Не предоставлен конкретный показатель максимального времени высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°.

Требования технического задания: Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С - менее 24 ч.

В заявке: Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре 20°С - 20 ч.

Пункт 18 Эмаль: Не предоставлен конкретный показатель условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С. Требования технического задания: Условная вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 60 и с верхним пределом не более 120 с.

В заявке: Условная вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре 20,0°С - в диапазоне конкретных значений с нижним пределом 80 и с верхним пределом 120с».

Заказчиком в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 17 «Грунтовка тип 2» установлены требования: «Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (105±5)°С - не более 35 мин», а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ- 021. Технические условия».

Согласно п. 4.2 ГОСТ 25129-82, сушка каждого слоя при температуре (105±5)°С осуществляется в течение 35 мин. Таким образом, время высыхания согласно ГОСТ 25129-82 осуществляется в диапазонном значении температур (105±5)°С и является неизменным показателем.

В ходе анализа заявки ООО «Неолит» в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 17 «Грунтовка тип 2» предоставлены следующие характеристики: «Максимальное время высыхания до степени 3 при температуре 105°С - 35 мин».

Таким образом, участником закупки изменены наименования показателей, а представленные им сведения о конкретных показателях товаров в данной части не позволяют достоверно определить соответсывие используемого при выполнении работ товара ртребованиям, установленным документацией о закупке, что дает аукционной комиссии Заказчика основания для отказа данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Доводы Заявителя об отклонении первой части заявки ООО «Неолит» по аналогичным основаниям так же не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком, в Приложении 2 к Техническому заданию по позиции 6 «Крепеж» установлены требования: «Номинальный диаметр резьбы болта - не менее 12 и не более 24 мм», «Минимальный диаметр описанной окружности головки болта - более 20,03 и не более 33,53 мм», а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ Р ИСО 4014-2014 «Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В».

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что ГОСТ Р ИСО 4014-2014 «Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В» не содержит показателя «Минимальный диаметр описанной окружности головки болта». Доводы представителя Заявителя о идентичности показателя «Минимальный диаметр описанной окружности головки болта», установленный документацией о закупке и показатель «максимальная галтель под головкой», установленный ГОСТ Р ИСО 4014-2014 не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.

Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Неолит» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.