РЕШЕНИЕ от 30 марта 2020 г. по делу № 44-1758/20 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 546 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): (по доверенности)
ООО "С" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9291-ЭП/20 от 23.03.2020)
на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона
на текущий ремонт - замена дверных блоков, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
 
установила:
 
Извещение о проведении аукциона размещено 30.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200095719000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 180 812, 96 руб.
В жалобе ООО "С" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2020 N 0372200095719000033-7, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ; (На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку N 118 несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ. Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с предоставлением ООО "С" недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в Части II документации об электронном аукционе (далее - Документация) было установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и требованиям Части II Документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (при этом, такая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Во второй части Заявки с идентификационным номером N 118 (далее - Заявка N 118) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки представлена "Декларация о принадлежности участника процедуры к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 44-ФЗ", в которой участник электронного аукциона ООО "С" подтверждает свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ-209) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия установила, что сведения об ООО "С" отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается письмом N 30-04/090597 от 13.12.2019 МИФНС РОССИИ N 26 по Санкт-Петербургу таким образом, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе вторая часть Заявки N 118 содержала недостоверную противоречивую информацию о принадлежности ООО "С" к субъектам малого предпринимательства.) Приложения к протоколу N 1, 2,3.)".
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что Заявителем с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки представлена, в том числе, следующая информация:
 
Название документа: Декларация о принадлежности участника процедуры к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 44-ФЗ
Ссылка на нормативный акт: ст. 30 44-ФЗ
Примечание:

Настоящим ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "С" (ИНН:7811562620/КПП:781401001) подтверждает свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства;
 
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "С" является субъектом малого предпринимательства по критериям, установленным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - N 209-ФЗ).
Соответственно, по мнению Комиссии УФАС, Заказчику для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2020 N 0372200095719000033-7, необходимо наличие документарного доказательства недостоверности сведений о СМП со стороны Заявителя.
Так, в соответствии с п. 4 ст. 4.1 N 209-ФЗ, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 4.1 N 209-ФЗ, ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
На заседание Комиссии УФАС представлено письмо налогового органа (исх. от 13.12.2019 N 30-11-04/090597), в котором налоговый орган разъяснят Заказчику положения налогового законодательства. При этом, из содержания указанного письма не представляется возможным установить, что ООО "С" не является субъектам малого предпринимательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о неправомерности признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2020 N 0372200095719000033-7, поскольку у аукционной комиссии Заказчика при принятии решения отсутствовали достоверные, в том числе, документарные доказательства, выданные, в том числе, Федеральным налоговым органом о том, что Заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционной комиссией Заказчика нарушена ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в части признания несоответствующей заявки участника закупки без правовых на то оснований.
Соответственно, жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем повторного рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 марта 2020 г. по делу № 44-1758/20
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1758/20 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 
предписывает:
 
1. Заказчику - ГБОУ СОШ N 546 Красносельского района Санкт-Петербурга и его аукционной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200095719000033;
- повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в закупке с номером извещения 0372200095719000033 с учетом мотивировочной части решения, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200095719000033 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 27.03.2020 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.