Решение по делу № 44-2956/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2956/15 о нарушении законодательства о закупках

21.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУЗ «Психоневрологический интернат № 6 (стационар с диспансером)» (далее – Заказчик):

ООО «Рентранс» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19925 от 14.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока СПб ГКУЗ «ГПБ № 6» в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200089815000031. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 943 140,00 рублей.

В жалобе ООО «Рентранс» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № ПР-1-0372200089815000031 от 11.09.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товаров по позициям 32 «Замок врезной» и 33 «Петля дверная» требованиям документации об аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 32 «Замок врезной» Заказчиком установлены следующие требования: «Длина основной планки: не менее 25 см. Расстояние от верхнего края основной планки до центральной оси нижнего ригеля: не менее 20 см. Расстояние от нижнего края основной планки до центральной оси верхнего ригеля: не более 150 мм. Расстояние между центральными осями верхнего и нижнего ригелей: не более 50 мм».

К товару по позиции 33 «Петля дверная» Заказчиком установлены следующие требования: «Толщина: не менее 1,8 мм. Ширина: не более 75 мм. Ширина полупетли: не менее 27 мм. Диаметр стержня вращения: не более 10 мм».

Анализ заявки участника с порядковым номером 4 показал, что по позиции 32 им предложен товар «Замок врезной» со следующими характеристиками: «Длина основной планки: 30 см. Расстояние от верхнего края основной планки до центральной оси нижнего ригеля: 20,2 см. Расстояние от нижнего края основной планки до центральной оси верхнего ригеля: 145 мм. Расстояние между центральными осями верхнего и нижнего ригелей: 46 мм», а по позиции 33 – товар «Петля дверная» с характеристиками: «Толщина: 2,5 мм. Ширина: 72 мм. Ширина полупетли: 30 мм. Диаметр стержня вращения: 8 мм».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в
п. 3.1.3 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Положениями данной инструкции установлено следующее: «В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями».

Из пояснений представителей Заказчика, а также из текста протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу, что сведения о товарах по позициям 32 «Замок врезной» и 33 «Петля дверная», указанные Заявителем, являются недостоверными и не соответствуют вышеуказанным требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.

Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым для товара, предлагаемого Заявителем по позиции 32 «Замок врезной» расстояние от нижнего края основной планки до центральной оси нижнего ригеля составляет расстояние от нижнего края основной планки до центральной оси верхнего ригеля за вычетом расстояния между центральными осями верхнего и нижнего ригелей, то есть расстояние от нижнего края основной планки до центральной оси нижнего ригеля равно 145-46=99 мм. Таким образом, длина основной планки составляет сумму расстояния от верхнего края основной планки до центральной оси нижнего ригеля и расстояния от нижнего края основной планки до центральной оси нижнего ригеля, то есть длина основной планки равна 20,2 см + 99 мм = 30,1 см, что не совпадает с данными участника.

Для товара по позиции 33 «Петля дверная», предлагаемого участником, минимальная ширина петли представляет собой сумму двух ширин полупетли, двух толщин петли и диаметр стержня вращения, то есть ширина петли равна 30*2+2,5*2+8=73 мм, что не совпадает с данными участника.

При этом, ни положениями документации об аукционе, ни государственными стандартами, требования которых распространяются на товары по позициям 32 «Замок врезной» и 33 «Петля дверная», не предусмотрены формулы, которые использовала аукционная комиссия Заказчика для расчета значений показателей.

При этом все значения вышеуказанных характеристик, представленные Заявителем для товаров по позициям 32 «Замок врезной» и 33 «Петля дверная» соответствуют требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.

При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Рентранс» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
    ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.