Решение по делу № 44-2785/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2785/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

02.09.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУЗ «Городская психиатрическая больница № 6» (далее – Заказчик):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18852 от 28.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на ремонт лечебного отделения № 6 СПБ ГКУЗ «Городская психиатрическая больница № 6» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200089815000026. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 265 000,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В жалобе Заявитель не указывает в какой части требования, установленные Заказчиком в документации о закупке, нарушают положения норм Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По позиции 61 Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8292-85. При этом в приложении № 4 использованы наименования стандартных показателей, аналогичные показателям государственного стандарта с установлением требований к значениям, конкретизирующие требования государственного стандарта с учетом специфики выполнения работ в учреждении здравоохранения с использованием указанного товара.

Требование Заказчика: «укрывистость невысушенной пленки менее 150 г/м2» установлено в соответствии с ГОСТ 8292-85: «укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2» для сурика-железного «не более 35», для охры «не более 180».

Требование Заказчика по позиции 61 «степень перетира менее 45 мкм» установлено в соответствии с ГОСТ 8292-85: «степень перетира, мкм, не более» для сурика-железного «45», для охры «40».

Комиссией УФАС установлено, что согласно ГОСТ 8292-85 потребность Заказчика удовлетворяют несколько значений показателей.

По позиции 62 Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8292-85. При этом, в приложении № 4 использованы наименования стандартных показателей, аналогичные показателям государственного стандарта с установлением требований к значениям, конкретизирующие требования государственного стандарта с учетом специфики выполнения работ в учреждении здравоохранения с использованием указанного товара.

Требование Заказчика: «максимальная укрывистость невысушенной пленки не менее 63 г/м2» установлено в соответствии с ГОСТ 8292-85: «укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2» для разных цветов краски «не более 35, 65, 180, 200».

При этом, под требования Заказчика по данному показателю любой цвет будет удовлетворять требованиям государственного стандарта, так как согласно ГОСТ 8292-85 по любому цвету максимальное значение указанного показателя установлено 63 г/м2 и менее.

Требование Заказчика по позиции 62: «Максимальная степень перетира не менее 30 мкм» установлено в соответствии с ГОСТ 8292-85: «степень перетира, мкм, не более» для разных цветов краски «не более 40, 45, 50».

При этом под при этом под требования Заказчика по данному показателю любой цвет будет удовлетворять требованиям государственного стандарта, так как согласно ГОСТ 8292-85 по любому цвету максимальное значение указанного показателя установлено 30 г/м2 и менее.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БалтСтрой 98» необоснованной.