Решение по делу 44-1109/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1109/15 о нарушении законодательства о закупках

15.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №577 Невского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

ООО «ЭКО-Руф» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7448 от 08.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту холла(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200088115000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 975 619,30 рублей.

В жалобе ООО «ЭКО-Руф» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неисполнении предписания Комиссии УФАС от 13.03.2015 № 44-721/15, а такженеобоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Аукционной комиссии Заказчика в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 13.13.2015
№ 44-721/15 Комиссией УФАС было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении в 7-дневый срок со дня размещения настоящего предписания на сайте www.zakupki.gov.ru выявленного нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для исполнения которого аукционной комиссии Заказчика предписано:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона
№ 0372200088115000004;

- пересмотреть заявки всех участников закупки с учетом допуска всех заявокпо основаниям, указанным в мотивировочной части решения указанного в преамбуле данного предписания;

- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0372200088115000004) в соответствии с законодательством о контрактной системе.

31.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruЗаказчиком опубликовано извещение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2015 № 0372200088115000004-1, а также повторно рассмотрены первые части заявок участников закупки с учетом требований решения и предписания, выданных в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе от 13.13.2015 № 44-721/15. Таким образом, доводы жалобы Заявителя о неисполнении аукционной комиссией Заказчика предписания, выданного Комиссией УФАС, являются несостоятельными.

2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200088115000004-1от 0204 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7202505, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика»к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 21 «Блок со стеклопакетом» Заказчиком установлены следующие требования: «Оптические искажения стеклопакетов, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана «кирпичная стена» под углом более или равном 60°, не допускаются».

Анализ заявки участника с защищенным номером 7202505показал, что по позиции 21 им предложен товар «Блок со стеклопакетом» производства ООО «Лабрадор» с указанием характеристик: «Оптические искажения стеклопакетов, видимые в проходящем свете при наблюдении экрана «кирпичная стена» под углом более или равном 60°, не допускаются».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях товара установлена Заказчиком в п. 3.5 «Инструкция по заполнению заявок» части I документации об аукционе.

В соответствии с п. 3.5.2.1.1 участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком или, в случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений и указать их в своей заявке (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «или», «и/или»).

Таким образом, по позиции 21 участником закупки представлены сведения, которые формально в соответствии требованиями документации не являются конкретными.

К товару по позиции 2 «Плиты» Заказчиком установлены следующие требования: «Группа горючести должна быть НГ. Плотность по максимальному показателю должна быть более чем 10,8 (десять целых восемь десятых) кг/м³, по минимальному показателю должна быть менее чем 10,33 (десять целых тридцать трех сотых) кг/м³. Паропроницаемость должна быть не более чем 0,72 (ноль целых семьдесят две сотых) мг/мчПа, но должна быть не менее чем 0,63 (ноль целых шестьдесят три сотых) мг/мчПа. Габаритные размеры должны быть следующие: длина должна быть менее чем 1050 (одна тысяча пятьдесят) мм, но более чем 900 (девятьсот) мм; ширина не должна быть менее чем 600 (шестьсот) мм, но должна быть менее чем 800 (восемьсот) мм; толщина должна быть более чем 50 (пятьдесят) мм».

Анализ заявки участника с защищенным номером 7202505показал, что по позиции 2 им предложен товар «Плиты» производства «URSA» с указанием характеристик: «Маты «Урса М-11».Группа горючести НГ. Плотность по максимальному показателю 13,0 (тринадцать) кг/м³. Плотность по минимальному показателю 9,0 (девять) кг/м³. Паропроницаемость0,7 (ноль целых семь десятых) мг/мчПа. Габаритные размеры следующие: длина 1000 (одна тысяча) мм; ширина 600 (шестьсот) мм; толщина 80 (восемьдесят) мм».

Представителем Заказчика на заседании Комиссии УФАС представлена копия письма (исх. № 369 от 24.03.2015) ООО «УРСА Евразия», согласно которому данная организация не производит материал с указанными Заявителем значениями показателей минимальной плотности и паропроницаемости. Заявителем в свою очередь не представлено доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя представлены недостоверные сведения о товаре по позиции 2 «Плиты».

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7202505, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКО-Руф» необоснованной.