Решение по делу № 44-691/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание об аннулировании закупки

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-691/15 о нарушении законодательства о закупках

13.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1 Приморского района» (далее – Заказчик):

ООО «СУ71»(далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4479 от 04.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту кабинетов третьего этажа СПб ГБУЗ КДП № 1 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084815000019. Начальная (максимальная) цена контракта 2 576 314,00руб.

В жалобе ООО «СУ71» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 марта 2015участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 9468808, отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 1ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию.

К товару по позиции 2 «Блок дверной» Заказчиком установлены следующие требования: «Высота двери — не более 2050 мм. Ширина двери — не менее 800 мм. Высота коробки — не менее 2050 мм. Ширина коробки — не менее 850 мм. Соответствие НТД должно быть — ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78».

Анализ заявки участника закупки с номером 9468808 показал, что по позиции 2 им предложен товар «Блок дверной» и указаны его характеристики: «Высота двери 2000 мм. Ширина двери 800 мм. Высота коробки —2050 мм. Ширина коробки —850 мм. Соответствие НТД— ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78».

Пунктом 1.4 ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция» установлены допустимые габаритные размеры дверей, при этом для дверей шириной 800 мм регламентированная ширина коробки составляет 870 мм.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем представлены недостоверные сведения о значении показателя «Ширина коробки» для товара по позиции 2 «Блок дверной», следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе не основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

К товару по позиции 38 «Петля дверная» Приложения № 4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования: «Расстояние от верхней грани створки до центра ближайшего монтажного отверстия — не менее 10 мм. Расстояние от боковой грани створки до центра ближайшего монтажного отверстия — не более 9 мм. Расстояние между горизонтальными плоскостями проходящими через центры соседних монтажных отверстий на одной створке — не менее 28 мм. Расстояние между центрами крайних монтажных отверстий на одной створке — не менее 90 мм. Расстояние между центрами монтажных отверстий находящихся в одной горизонтальной плоскости на разных створках при полном открытии петли (угол открытия 180°) — не более 50 мм».

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системедолжна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Вышеуказанные показатели, установленные Заказчиком, не регламентируются государственными стандартами, следовательно, являются нестандартными. Документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных показателей, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Также ГОСТ 5088-2005 «Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия» предусматривает марки петель, которые определяют их рекомендуемые габаритные размеры, следовательно, марка петли является агрегирующим показателем, который определяет ряд других показателей, установленных Заказчиком, следовательно, требование к их подробному описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

К товару по позиции 36 «Патрон для пристрелки промышленный» установлены следующие требования: «Максимально допустимая масса свинца, выделяемая патроном при выстреле — не более 0,5 мг. Максимально допустимая масса двуокиси серы, выделяемая патроном при выстреле — не более 0,7 мг. Максимально допустимая масса окиси бария, выделяемая патроном при выстреле — не более 0,2 мг. Максимально допустимая масса окиси сурьмы, выделяемая патроном при выстреле — не более 0,1 мг. Максимально допустимая масса углекислого калия, выделяемая патроном при выстреле — не более 3 мг. Соответствие НТД должно быть — ГОСТ Р 50530-2010».

Комиссия УФАС считает, что требования к процентному содержанию вредных примесей, выделяющихся патроном при выстреле являются избыточными и нарушают правило объективного характера описания объекта закупки, поскольку определить их точное содержание участникам закупки при указании сведений о конкретных показателях не представляется возможным, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СУ71»необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1и 2 ч. 1
ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика.