Решение по делу № 44-868/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-868/15 о нарушении законодательства о закупках

23.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии:

представителей СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1 Приморского района» (далее – Заказчик) по доверенности,

генерального директора ООО «АртПроект»(далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5531 от 17.03.2015) на действия СПб ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника № 1 Приморского района» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в здании СПб ГБУЗ КДП № 1 в 2015 году (извещение № 0372200084814000130), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084814000130.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 378 381 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 10.03.2015 №0372200084814000130-4 ООО «АртПроект» (заявка № 4717721) не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- пункт 2 «Блок дверной»  участник указал Тип дверного блока: однопольный. Вид заполнения щита дверного полотна: мелкопустотное заполнение деревянными рейками. Ширина вертикального бруска полотна двери – 90 мм. Минимальная ширина горизонтального бруска полотна двери – 80 мм Соответствие НТД – ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78. Согласно ГОСТ 6629-88 пункт 2.4  Вертикальные бруски рамки полотна двери типа У должны иметь ширину не менее 90 мм. Допускается прорезать бруски по длине с обеих сторон.

Допускается применение брусков шириной 45 - 60 мм, склеенных по боковой поверхности. Горизонтальные бруски рамки должны иметь ширину не менее 45 мм. Участник предоставил данные к вертикальным брускам рамки полотна двери типа У. Согласно ГОСТ 6629-88 пункту 1.1   Дверь типа У - со сплошным заполнителем полотен, усиленные для входов в квартиры,   и пунктом  1.2  Двери типа У изготовляют с однопольными глухими полотнами.  Таким образом,  участник представил недостоверные сведения по указанным показателям.

         - пункт 38 «Лист гипсокартонный. Ресурсная Ведомость 1 п. 103» участник указал следующие значения: Толщина листа 14 мм. Согласно Ресурсной Ведомости п. 103.  требуется толщина 12,5 мм.

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ресурсной ведомости 1 п. 103 – Листы гипсокартонные ГКЛ (ТССЦ 11.2014 Санкт-Петербург Эталон 2012) имеют толщину 12,5 мм. В п. 38 «Лист гипсокартонный» технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено несколько значений толщины: «толщина листа должна быть 9,5 или 12,5 или 14 мм», при этом используя все возможные варианты, в том числе указанный в ресурсной ведомости. Таким образом, Заказчиком фактически установлен единственный показатель ширины листа гипсокартонного 12 мм. Указанное описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ресурсной ведомости 1 п. 103 – Листы гипсокартонные ГКЛ (ТССЦ 11.2014 Санкт-Петербург Эталон 2012) имеют толщину 12,5 мм. В п. 38 «Лист гипсокартонный» технического задания аукционной документации, Заказчиком установлено несколько значений толщины: «толщина листа должна быть 9,5 или 12,5 или 14 мм», при этом используя все возможные варианты, в том числе указанный в ресурсной ведомости. Однако в инструкции по заполнению перовой части заявки отсутствует информация о том, что заполняя заявку участникам необходимо руководствоваться одновременно ресурсной ведомостью и требованиям к товарам, использующихся при выполнении работ.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АртПроект» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.