Решение по делу № 44-1070/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1070/15 о нарушении законодательства о закупках

08.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городской гериатрический медико-социальный центр»  (далее – Заказчик),

в отсутствие представителей:

ООО «Рестор» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС, 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6906 от 01.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем, оборудования, планово-предупредительных мероприятий и аварийно-диспетчерскому обслуживанию (извещение                                                  № 0372200084415000016) (далее – электронный аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.03.2015  ( с изменениями от 17.03.2015) на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084415000016. Начальная (максимальная) цена контракта 3 729 600,00 руб.

Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что  в п.33 «отвод» Заказчик указывает фразу «срок службы должен», но не устанавливает фактически требования к сроку службы.

В п. 38 «подводка» Заказчик устанавливает «минимальный радиус изгиба должен быть не менее 45 миллиметров и не более 60 миллиметров быть не менее 45 лет». Заявитель указывает, что ему неясно, к какому параметру относится фраза «быть не менее 45 лет».

В пунктах 67-68 «провод» Заказчик требует сечение жилы в мм.

В п. 77 «розетка» Заказчик устанавливает трбование « глубина не менее 21 миллиметра и не менее 60 миллиметров».

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что при составлении данных пунктов аукционной документации были допущены ошибки, которые, тем не менее, трактовались в пользу участников закупки и не являлись причиной отказа в допуске к участию в данном электронном аукционе.

Исходя из представленных документов и пояснений представителей сторон Комиссия УФАС решила признать жалобу  обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Гражданским кодексом Российской Федерации,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рестор» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.