Решение по делу № 44-722/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-722/15 о нарушении законодательства о закупках

13.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Рутц Н.В. –начальника отдела проведения проверок государственных закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Журавлева А.Ю. – заместителя начальника отдела проведения проверок государственных закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Милюты С.О. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рассмотрения жалоб, члена Комиссии УФАС,

в присутствии:

представителейСанкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Петродворового района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик): Матвеевой А.А. по доверенности, Нагороной Л.А. по доверенности;

представителяООО «СК «Континент»(далее – Заявитель): Кулешова Д.А. по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4190 от  02.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку реагентов для лаборатории Заказчика в 2015 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081814000061.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 616 124 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2015 № 0372200081814000061-1 заявка ООО «СК «Континент» (заявка № 5311577) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по следующему основанию.

Заявкане соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: в заявке участника закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении 4 к Части III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: пункт 14 «Щебень строительный тип 4»: отсутствует конкретное значение по показателю «Наименьший номинальный размер фракции».  В заявке указано: «Наименьший номинальный размер фракции -   свыше 40 мм». В ТЗ установлено: «Наименьший номинальный размер фракции более 40 мм».

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В Приложении № 4 к техническому заданию аукционной документации установленытребования к значениям показателей. К некоторым товаром Заказчик установил требования кхимическому составу веществ, например:

В п. 5 «Смесь сухая пескоцементная» максимальная массовая доля оксида магния в клинкере не более 5 %. Активные минеральные добавки должны отсутствовать. Минимальный предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток не более 62 кгс/см2. Минимальный предел прочности при сжатии в возрасте 4 недель не более 50 МПа. Минимальное время начало схватывания цемента не более 60 мин. Максимальное время окончания схватывания цемента не менее 8 ч. Минимальная массовая доля ангидрида серной кислоты не более 1,4 %. Максимальная массовая доля ангидрида серной кислоты не менее 2,5 %. Заполнитель смеси должен быть песок строительный и песок крупной фракции. Модуль крупности строительного песка не более 2. Максимальный размер песка крупной фракции не менее 4 мм. Максимальная массовая доля влаги в строительном песке не более 0,5 %. Соответствие НТД должно быть ГОСТ 10178-85, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 2138-91.

Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТам, значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Указанные требования являются необъективным описанием объекта закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК «Континент»необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1. ст. 64), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.