Решение по делу № 44-755/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-755/15 о нарушении законодательства о закупках

24.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга»(далее – заказчик) по доверенности;

ООО «С-Индустрия» (далее – Заявитель)по доверенности,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 3109 от 16.02.2015) на действия СПб ГКУ «Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов по Петродворцовомурайону Санкт-Петербурга (закупка № 0372200081814000057) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081814000057. Начальная (максимальная) цена контракта 11 034 887,00руб.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «С-Индустрия» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию части III документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015 №0372200081814000057-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером6715995(ООО «С-Индустрия»), и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

1) «В заявке по всем товарам отсутствует «наименование страны происхождения товара»»;

2) По пункту 18 «Бетон тип 3 «отсутствует конкретное значение по показателю «Марка бетонной смеси по удобоукладываемости»».

По первому основанию отказа в допуске к участию в аукционе заявкес защищенным номером6715995(ООО «С-Индустрия») представитель Заказчика пояснил, что согласно Закону о контрактной системе в редакции от Федерального Закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьнаименование страны происхождения товара.

На заседании комиссия УФАС установила, что в заявке по всем товарам присутствует указание на наименования местпроисхождения товаров(городов Российской Федерации) и наименовании производителей товаров (юридических лиц, находящихся на территории Российской Федерации), указанных в заявке, что однозначно указывает на страну происхождения товаров – Российская Федерация.

По второму основаниюотказа заявителю в допуске к участию в аукционе установлено следующее.

В п. 18 приложения № 3 к техническому заданию установлено требование: «Марка бетонной смеси по удобоукладываемости должна быть — П3». В заявке по пункту 18 «Бетон тип 3» указано: «Марка бетонной смеси по удобоукладываемостидолжна— П3», что однозначно свидетельствует о соответствии требованиям, установленным в п. 18 приложения № 3 к техническому заданию документации об аукционе.

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отказала участнику закупки (заявкас защищенным номером7012776(ООО «С-Индустрия»)) в допуске к участию в аукционе по надуманным основаниям, а именно в связи указанием в составе заявки неверных формулировок слов.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67Закона о контрактной системе неправомерно отказала ООО «С-Индустрия» в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба являетсяобоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.  33, 64, 67,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «С-Индустрия»обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.