Решение по делу № 44-208/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-208/15 о нарушении законодательства о закупках

27.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Женская консультация № 40» (далее – Заказчик):

ООО «АТП-СпецАвто» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 1080 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение электромонтажных работ в СПб ГБУЗ «Женская консультация № 40» в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081314000022. Начальная (максимальная) цена контракта 1 846 260,00 руб.

В жалобе ООО «АТП-СпецАвто» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6208218, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Анализ документации об аукционе, в том Приложения №4 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 21 «Кабели» Заказчиком установлено следующее требование: «Постоянного напряжения не менее 3 Вт. Кабель силовой ВВГнг  должен выдержать испытание переменным напряжением частотой 50-60 Гц в течении 10 мин. Значения испытательного напряжения - Номинальное напряжение кабеля 0,66-3 кВ или значение испытательного напряжения 1-3,5 кВ».

При этом пунктом 2 «Требования к качеству и безопасности работ» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, использующихся при выполнении работ, в том числе требованиям ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

Анализ заявки с защищенным номером 6208218 показал, что по позиции 21 участником закупки предложен товар «Кабели» и указаны его характеристики: «Постоянного напряжения 3 Вт. Кабель силовой ВВГнг выдерживает испытание переменным напряжением частотой 50 Гц в течении 10 мин. Значения испытательного напряжения 3-3,5 кВ».

Из анализа протокола следует, что Заказчиком при описании требований к товару по позиции 21 «Кабели» использованы коррелирующие между собой показатели, а именно: «Постоянное напряжение» и «Значение испытательного напряжения».

Значение показателя «Постоянное напряжение» и «Значение испытательного напряжения» возможно указать только используя значение показателя «Постоянное напряжение» и «Значение испытательного напряжения» с применением математических расчетов, указанных в п. 5.2.2.5ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена Заказчиком в п. 3.1.3 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. При этом положениями инструкции не предусмотрено использование коррелирующих показателей, следовательно, инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, не позволяет заполнить заявку надлежащим образом.

При этом пунктом 2 «Требования к качеству и безопасности работ» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, использующихся при выполнении работ, в том числе требованиям ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками», ГОСТ Р 51778-2001 «Щитки распределительные для производственных и общественных зданий. Общие технические условия», ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия», ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия», ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия», ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы», ГОСТ 2824-86 «Картон электроизоляционный. Технические условия», ГОСТ 19421-74 «Втулки предохранительные резиновые. Конструкция и размеры», ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия» и др.

Вместе с тем Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товарам при заполнении заявки на участие в аукционе.

При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в составлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявок, которая не позволяет в полном объеме заполнить сведения о конкретных показателях товара, использующегося при выполнении работ.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 6208218.

Отказ иным участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичным основаниям также неправомерен.

Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТП-СпецАвто» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.