РЕШЕНИЕ от 9 июля 2018 г. по делу № 44-3310/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2018 г. по делу № 44-3310/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя
(вх. N 16811-ЭП/18 от 02.07.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий СПб ГКУЗ "Городская станция переливания крови" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 21.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200081118000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 984 846, 40 руб.
В жалобе ООО "Охранное предприятие "КОРТЭКС РЕГИОН" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного порядка описания объекта закупки, в частности, Заявитель полагает, что Заказчиком установлено требование к закупаемым услугам, не определяющее качество услуг и ограничивающее количество участников закупки.
Комиссия УФАС, ознакомившись с размещенными в ЕИС документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заявителя, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом, как уже отмечалось ранее, такие параметры не должны ограничивать количество участников закупки.
Комиссией УФАС установлено, что требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам услуг установлены Заказчиком в ч. 3 раздела 2 части III "Техническое задание" документации об аукционе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в документации об аукционе установлены, в том числе, следующие требования:
Работники, привлекаемые к охране должны:
- иметь договор с оператором подвижной связи подтверждающий выделение участнику закупки радиочастоты, на каждом посту должны находиться радиостанция (с выделенной р/частотой) металлодетектор, фонарь (оснащение поста за счет исполнителя).
Таким образом, вышеприведенное положение документации установлено Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе исходя из его потребности.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, при обжаловании действий Заказчика к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке требований, которые ограничивают количество участников закупки. При этом скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не является подтверждением доводов Заявителя о невозможности участников закупки обеспечить оказание услуг в соответствии с установленными в документации требованиями.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 N 0372200081118000066-1, на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, все участники допущены до участия в процедуре торгов. Снижение по результатам проведения торгов составило 16,00% (Протокол проведения электронного аукциона от 09.07.2018 N 0372200081118000066-2).
Учитывая изложенное, в Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в материалах дела свидетельств об ограничении участников закупки в рассматриваемой части.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "КОРТЭКС РЕГИОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.