Решение по делу № 44-118/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-118/16 о нарушении законодательства о закупках

 

18.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик);

ООО «Белый Медведь» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 107/16 от 11.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию и санитарному обслуживанию зданий и прилегающей территории Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Антонова-Овсеенко, д. 1, корп. 1, лит. А, ул. Варфоломеевская, д. 15 и д. 15а (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 11.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080915000026. Начальная (максимальная) цена контракта 10 680 694,08 руб.

В жалобе ООО «Белый Медведь» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 1 по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка с порядковым номером 1 отклонена по следующим основаниям:

«1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 

Согласно п. 3.1.3.раздела 3 части I и части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение №2 к Техническому заданию).

1.1 В Приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 5 (таблица 1) «Очиститель тип 1» установлены, в том числе, следующие требования: «Содержание неионогенных ПАВ в составе очистителя должно быть до 5 %».

В заявке участник закупки предоставил по позиции 5 «Очиститель тип 1», в том числе, следующие сведения: «Содержание неионогенных ПАВ в составе очистителя 4,5 %».

При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, числовые показатели значений со словами в их описании «от», «свыше» и «до» являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.

Таким образом, изменив значение показателя «Содержание неионогенных ПАВ в составе очистителя», являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

1.2 В Приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 (таблица 1) «Средство чистящее тип 3» установлены, в том числе, следующие требования: «Плотность средства при температуре 20°С не менее 0,85 - не более 1,10 кг/дм3».

В заявке участник закупки предоставил по позиции 6 «Средство чистящее тип 3», в том числе, следующие сведения: «Плотность средства при температуре 20°С 1,05 кг/дм3».

При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее… - не более….», «более …. - не более…», «…..-…..», «не менее… - менее….», «более… - менее….» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).

Таким образом, указав конкретное значение показателя «Плотность средства при температуре 20°С», а не диапазон конкретных значений такого показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.

1.3 В Приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 17 (таблица 1) «Средство чистящее тип 8» установлены, в том числе, следующие требования: «Показатель pH в средстве не менее 6 - менее 9».

В заявке участник закупки предоставил по позиции 17 «Средство чистящее тип 8», в том числе, следующие сведения: «Показатель pH 8».

При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении № 2 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее… - не более….», «более …. - не более…», «…..-…..», «не менее… - менее….», «более… - менее….» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона).

Таким образом, указав конкретное значение показателя «Показатель pH в средстве», а не диапазон конкретных значений такого показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе».

Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации о закупке, к товару по позиции 5 «Очиститель тип 1» установлено требование: «Содержание неионогенных ПАВ в составе очистителя должно быть до 5 %».

Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке установлено требование: «Числовые показатели значений со словами в их описании «от», «свыше» и «до» являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки».

В ходе анализа заявки ООО «Белый Медведь» в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 5 предоставлены следующие характеристики: «Содержание неионогенных ПАВ в составе очистителя 4,5 %.», что не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.

2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 № 727/14.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Белый Медведь» необоснованной.