Решение по делу № 44-891/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-891/15 о нарушении законодательства о закупках

30.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №2» (далее – Заказчик)

Благотворительного фонда «Детские вопросы» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5872 от 23.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на поставку шкафов медицинских и шкафов для одежды, кроватей с ортопедическими матрацами, прикроватных тумб, стульев (извещение  № 0372200080815000016) (далее – открытый конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено 20.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080815000016. Начальная (максимальная) цена контракта 4 637 509.67 руб.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части выбора неверного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно положениям законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Указанный перечень установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». 
В данном перечне указаны коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), закупка которых осуществляется только в форме электронного аукциона. 
В указанном перечне установлено, что из него исключается код 33.10.20.110. Из извещения № 0372200080815000016 следует, что Заказчик установил код ОКПД 33.10.20.124, 33.10.20.122.

Исходя из введения к ОКПД, введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 г. № 329-ст, в ОКПД использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX.          -    класс;
ХХ.Х         -    подкласс;
ХХ.ХХ        -    группа;
ХХ.ХХ.Х      -    подгруппа;
ХХ.ХХ.ХХ     -    вид.

Из буквального толкования введения к ОКПД следует,  что в исключение попадают товары, работы, услуги с категорией 33.10.20.110 «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную мебель, её составные части». Данная категория имеет подкатегории 33.10.20.111 – 33.10.20.129, следующая категория – 33.10.20.130 «наборы мебели для медицинских учреждений».

Следует отметить, что код категории всегда имеет на конце «0». Более того, в перечне отсутствует категория 33.10.20.120, после категории 33.10.20.110 идёт категория 33.10.20.130

Таким образом, закупаемые в рамках открытого конкурса (извещение № 0372200080815000016) тумбы прикроватные медицинские (код ОКПД 33.10.20.122) и шкафы для медицинских учреждений (код ОКПД 33.10.20.124)относятся к категории 33.10.20.110 и не входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что проведение данной закупки в форме открытого конкурса правомерно и не противоречит законодательству о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 59, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Благотворительного фонда «Детские вопросы» необоснованной.