РЕШЕНИЕ от 14 ноября 2018 г. по делу № 44-5060/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2018 г. по делу № 44-5060/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" (далее - Заказчик):
ООО "Б" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 27988-ЭП/18 от 08.11.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы постановочного освещения, системы видеопроекции и механооборудования в актовом зале здания литера А СПб ГБСУСО "ДИПИ N 1" по адресу: СПб, ул. Поклонногорская, д. 52 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 16.10.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200077718000148.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 098 814,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2018, Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске кучастию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером 223 по причине несоответствия информации, содержащейся в заявке на участие в электронном аукционе, требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям частей II и III документации об электронном аукционе, а именно: - заказчиком установлено требование к товару "Коробка розеточная Тип 1" со значением "черный/синий" показателя "Цвет". Участник предлагает к поставке товар "Коробка розеточная Тип 1" со значением "черный/синий" показателя "Цвет", что не соответствует требуемому. В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение N 6 к Техническому заданию) указано, что в случае если Заказчиком установлено требование путем перечисления значений показателя товара с использованием символа "/" и при этом каждое значение показателя выражено в словесном, и/или в буквенном, и/или в численном обозначении - выбрать и указать одно из перечисленных Заказчиком значений выраженное соответственно словесно, и/или буквенно, и/или численно, которое должно быть равнозначно (тождественно) одному из перечисленных Заказчиком значений показателя, выраженному словесно, и/или численно, и/или буквенно, без указания символа "/", иных символов, каких-либо дополнительных обозначений, математических знаков, слов и букв; - заказчиком установлено требование к товару "Коробка розеточная Тип 2" со значением "черный/синий" показателя "Цвет". Участник предлагает к поставке товар "Коробка розеточная Тип 2" со значением "черный/синий" показателя "Цвет", что не соответствует требуемому. В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение N 6 к Техническому заданию) указано, что в случае если Заказчиком установлено требование путем перечисления значений показателя товара с использованием символа "/" и при этом каждое значение показателя выражено в словесном, и/или в буквенном, и/или в численном обозначении - выбрать и указать одно из перечисленных Заказчиком значенийвыраженное соответственно словесно, и/или буквенно, и/или численно, которое должно быть равнозначно (тождественно) одному из перечисленных Заказчиком значений показателя, выраженному словесно, и/или численно, и/или буквенно, без указания символа "/", иных символов, каких-либо дополнительных обозначений, математических знаков, слов и букв; - заказчиком установлено требование к товару "Светодиодный профильный прожектор" со значением "5-pin XLR/RJ45" показателя "Подключение сигнала управления". Участник предлагает к поставке товар "Светодиодный профильный прожектор" со значением "5-pin XLR/RJ45" показателя "Подключение сигнала управления", что не соответствует требуемому. В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (Приложение N 6 к Техническому заданию) указано, что в случае если Заказчиком установлено требование путем перечисления значений показателя товара с использованием символа "/" и при этом каждое значение показателя выражено в словесном, и/или в буквенном, и/или в численном обозначении - выбрать и указать одно из перечисленных Заказчиком значений выраженное соответственно словесно, и/или буквенно, и/или численно, которое должно быть равнозначно (тождественно) одному из перечисленных Заказчиком значений показателя, выраженному словесно, и/или численно, и/или буквенно, без указания символа "/", иных символов, каких-либо дополнительных обозначений, математических знаков, слов и букв.)".
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ.
Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию части III "Техническое задание" аукционной документации для товара по позиции 25 "Коробка розеточная Тип 1" по показателю "Цвет" установлено следующее требование: "черный/синий", для товара по позиции 26 "Коробка розеточная тип 2" по показателю "Цвет" установлено: "черный/синий", для товара по позиции 48 "Светодиодный профильный прожектор" по показателю "Подключение сигнала управления" установлено: "5-pin XLR/RJ45".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанным товарам указаны следующие значения: "черный/синий"; "черный/синий"; "5-pin XLR/RJ45".
Согласно Приложению N 6 Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме в описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
"Возможные виды показателей:
1) показатели первого вида - показатели, значения которых не могут изменяться.
2) показатели второго вида - показатели, для которых установлены диапазонные значения (сопровождаются словом "диапазон").
3) показатели третьего вида - показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей (сопровождаются словами "не менее", "не более", "менее", "более", "не ниже", "не выше", "ниже", "выше", "не превышает", "превышает" и т.п.; знаками >=, <=, <, >).
- в случае если Заказчиком установлено значение показателя в словесном обозначении, которое не содержит указаний, на то, что оно является максимальным и/или минимальным, т.е. является значением показателя, которое не может изменяться - указать конкретное значение данного показателя в словесном обозначении, которое должно быть равнозначно значению в словесном обозначении, установленному Заказчиком, которое не может меняться".
Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе был указан показатель находящийся в столбце, содержащем сведения, которые должны были быть предоставлены в неизменном виде, следовательно сведения были предоставлены в соответствии с требованиями аукционной документации и согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


1. Признать жалобу ООО "Б" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 ноября 2018 г. по делу N 44-5060/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ


Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-5060/18 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику СПб ГБСУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 1" и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения N 0372200077718000148;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200077718000148, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200077718000148 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику аукционной комиссии Уполномоченного органа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13.12.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.