Решение по делу 44-1129/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1129/15 о нарушении законодательства о закупках

17.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница» (далее – Заказчик):

ООО «Арсенал Северо-Запад» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7652 от 10.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий СПб ГБУЗ «ГНБ»(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200075015000016. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 922 155,02 рублей.

В жалобе ООО «Арсенал Северо-Запад» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеот 10 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9795341, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием характеристик товара по позициям 2, 4, 10 и 11 требованиям государственного стандарта.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 1 «Блок оконный тип 1» Заказчиком установлены следующие требования: «Стеклопакет может быть однокамерным или двухкамерным. Толщина стекла 4-6 мм. Расстояние между стеклами не более 12 мм. Приведенное сопротивление теплопередаче менее 0,54 м2*оС/Вт».

Анализ заявки участника с защищенным номером 9795341 показал, что по позиции 2 им предложен товар «Блок оконный тип 1» и указаны его характеристики: «Стеклопакет двухкамерный. Толщина стекла 4 мм. Расстояние между стеклами 10 мм. Приведенное сопротивление теплопередаче 0,53 м2*оС/Вт», что соответствует требованиям, установленным Заказчиком.

Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым Заявителем представлены сведения, не соответствующие требованиям ГОСТ 30674-99 в части показателя «Приведенное сопротивление теплопередаче».

Техническим заданием Заказчиком установлено требование, согласно которому товары (материалы), которые будут использованы для выполнения работ должны соответствовать требованиям, в том числе ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что совокупность значений показателей, указанных Заявителем, указывает на то, что им предложен двухкамерный стеклопакет 4M1-10-4M1-10-4M1.

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» значение показателя «Приведенное сопротивление теплопередаче» для данного типа стеклопакета составляет «не менее 0,51 м2°С/Вт», следовательно, значение, указанное Заявителем – «0,53 м2*оС/Вт»– соответствует и требованиям ГОСТ и требованиям Заказчика, следовательно, отказ участнику закупки по данному основанию неправомерен.

Данные выводы аналогичны для товаров по позициям 4, 10 и 11.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9795341, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5
ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является обоснованной.

В ходе заседания Комиссии УФАС отмечено, что 15.04.2015 в рамках рассмотрения дела № 44-1055/15 в действиях Заказчика было выявлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, для устранения которого Заказчику и его аукционной комиссии надлежало:

- отменить все протоколы;

- разместить протокол рассмотрения первых частей заявок участников;

- назначить дату проведения электронного аукциона;

- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200075015000016 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, при формировании нового протокола рассмотрения первых частей заявок Заказчику надлежит учесть мотивировочную часть настоящего решения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Арсенал Северо-Запад» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела № 44-1055/15 от 15.04.2015.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.