Решение по делу № 44-937/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-937/15 о нарушении законодательства о закупках

30.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 5934 от 23.03.2015) на действия СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов зданий СПб ГБУЗ "ГНБ" (извещение № 0372200075015000016)., а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200224915000001.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 081 023,69 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В конкурсной документации в техническом задании, предусматриваются конкретные показатели входящие в саму расценку сметы, а именно :

- Герметик (смета № 1, раздел 3, п. 12, раздел 7, п. 6, п. 7, п. 8, п. 9; смета № 2, раздел 2, п. 6) в смете звучит: Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из пвх профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2четырехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (прим.) к стоим. экспл. машин: 1,25*1,2 к з/п рабочих: 1,15*1,2 Индексы: к з/п рабочих: 13.834, к стоимости машин: 8.327, к з/п машинистов: 13.834, к материалам: 4.271, (Н.Р. 118*0,85*0,9 = 90% = 1147,10 руб. С.П. 63*0,8*0,85 = 43% = 548,06 руб.);

- Канат тип 1 (смета №1, раздел 8, п. 6, раздел 9, п. 3) в конкретных показателях, а в смете: Монтаж: лотков, решеток, затворов из полосовой и тонколистовой стали (установка ранее снятых) к стоим, экспл. машин: 1,25 к стоим, мат-ов: 0 к з/п рабочих: 1,15 Индексы: к з/п рабочих: 13. 834к стоимости машин: 5.315, к з/п машинистов: 13.834, (Н.Р. 90*0,85*0,9 = 69% = 53119.51 руб. С.П. 85*0,8*0,85 = 58% = 44651.18 руб или ссылка на пункт «Монтаж арок полигонального и криволинейного очертания из листовой стали и проката к стоим, экспл. машин: 1,25 к з/п рабочих: 1,15 Индексы: к з/п рабочих: 13.834, к стоимости машин: 6.722, к з/п машинистов: 13.834, к материалам: 4.726, (Н.Р. 90*0,85*0,9 = 69% = 1869.10 руб. С.П. 85*0,8*0,85 = 58% = 1571.13 руб.)» где прописаны трубы тип 1,2 сталь тип 1,2 кованные элементы, так же пункты 23,24,25 ленты уплотнительные и ссылка на «Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема до 2 м2 одностворчатых к стоим, экспл. машин: 1,25 к з/п рабочих: 1,15 Индексы: к з/п рабочих: 13.834к стоимости машин: 8.218, к з/п машинистов: 13.834, к материалам: 4.296, (Н.Р. 118*0,85*0,9 = 90% = 334.62 руб. С.П. 63*0,8*0,85 = 43% = 159.87 руб.)».

И так далее по техническому заданию к аукционной документации. Заказчик обязан был при составлении сметной документации вынести предполагаемые материалы за стоимость расценки и на основании этого составить конкретные показатели, так как это было не сделано и является нарушением сметной документации.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является частично обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница» частично обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч .1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.