Решение по делу № 44-277/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-277/16 о нарушении законодательства о закупках

 

20.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в отсутствие представителей:

ГБДОУ детский сад № 356 Московского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

ИП Кудинова Андрея Евгеньевича (далее – Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 502-ЭП/16 от 13.01.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердака в ГБДОУ детский сад № 356 по адресу: ул. Орджоникидзе, д. 28, лит. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 28.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068915000014. Начальная (максимальная) цена контракта 65 527,49 руб.

В жалобе ИП Кудинов Андрей Евгеньевич указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований Закона о контрактной системе при составлении документации об аукционе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В доводах жалобы Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, при описании требований к товарам, изложенным в Приложении № 6 к Техническому заданию документации об аукционе.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Установлено, что документация, которая размещена Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (на момент рассмотрения жалобы – Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) 28.12.2015 содержит Приложение № 6 «Расчет (начальной) максимальной цены контракта» к Техническому заданию.

Анализ данного приложения показал, что оно не содержит описания объекта закупки в полном объеме, таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не находят своего подтверждения.

2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком слишком коротких сроков выполнения работ, которые не позволяют их выполнить.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Анализ документации об аукционе, в том числе части IV «Проект контракта», показал, что п. 2.1. содержит следующие условия:

«Начало выполнения работ: с момента подписания уполномоченными представителями Заказчика и Подрядчика акта передачи объекта для выполнения работ, который должен быть подписан в срок 3 рабочих дня с 06.06.2016 года.

Окончание выполнения работ: не позднее 09.06.216 года».

В доводах жалобы Заявитель указывает, что в случае подписания Заказчиком акта передачи через 3 рабочих дня, срок на выполнение работ будет составлять 0 дней.

Однако данные сроки не противоречат друг другу и Заказчик вправе подписать акт передачи объекта для выполнения работ на первый рабочий день. Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 данной статьи установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

12.01.2016 в 15 часов 52 минуты на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации об аукционе: «В связи с отсутствием интеграции между сайтами АИСГЗ gz-spb.ru и ООС zakupki.gov.ru нет возможности внести изменения в извещения, поэтому положения документации будут трактоваться в соответствии с данным ответом на запрос».

Далее Заказчиком размещена информация об изложении п. 3.1.3 части II «Информационная карта аукциона» в следующей редакции: «Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Инструкция к первой части заявки по порядку предоставления участниками закупки сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, указана в разделе 4 части III документации об аукционе».

В п. 3.1.3 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки: «Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, при условии размещения заказа на выполнение работ».

Также в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе от 12.01.2016 Заказчиком размещено Приложение № 6 «Форма «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию, которое содержит требования к конкретным показателям товара, использующегося при выполнении работ.

Таким образом, разъяснения положений документации об аукционе, размещенные Заказчиком 12.01.2016 в 15 часов 52 минуты на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (файл «Ответ 1») противоречат положениям документации об аукционе и, следовательно, изменяют ее суть, в чем усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кудинова Андрея Евгеньевича необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.