Решение по делу № 44-679/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-679/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

01.03.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

ООО «СевЗапДор» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3981/16 от 20.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем

проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Индустриальный пр. (напротив д. 40)» для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200067816000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 11 662 785,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В жалобе Заявитель указал на неправомерное, по его мнению, признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.02.2016 №1368987 вторая часть заявки Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: «несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ. Признать не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданную им заявку: В соответствии с пунктом 3 подпункта 1.6.4.1 части I документации об аукционе и требованиям ко второй части заявки на участие в электронном аукционе части II «Информационная карта» аукционной документации - вторая часть заявки в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. (на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" В составе второй части заявки участником представлена копия Государственного контракта № КР-14 от 14 февраля 2014 года (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту проезжей части с организацией остановок «Остановки городского пассажирского транспорта в Выборгском районе» для государственных нужд Санкт-Петербурга, копии актов выполненных работ, копия акта приемки законченного капитального ремонта объекта приемочной комиссией. Участником закупки во второй части заявки не представлены дополнительные соглашения к Контракту, являющиеся в соответствии с пунктом 8.3 Контракта его неотъемлемой частью. Таким образом указанный Контракт представлен не в полном объеме.».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с Приложением № 1 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99) установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей
 

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
 

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

 

 

Согласно Части II «Информационная карта аукциона» документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Согласно пояснениям Заявителя, дополнительные соглашения к представленному в составе второй части заявки на участие в аукционе № 1-КР-Е1 от 24.03.2014 г., № 2-КР-З1 от 05.05.2014 г., № 3-КР-87 от 14.11.2014 г., № 4-КР-25 от 24.02.2015 г. не изменяют существенных условий контракта.

Представленный в составе второй части заявки Заявителя контракта № КР-14 от 14.02.2014 наряду с дополнительными соглашениями опубликован в единой информационной системе, является общедоступным.

Согласно единой информационной системе цена контракта № КР-14 от 14.02.2014 составила 19 039 997,90. Акт выполненных работ (20) №4-КР-25 на сумму, уменьшенную в соответствии с дополнительным соглашением – 18 455 271, 79 рублей.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что согласно Постановлению Правительства предоставление копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ необходимо для подтверждения опыта участника закупки. Заявителем представлен ранее исполненный контракт и акт выполненных работ, сумма которых превышает установленный Постановлением Правительства № 99 объем.

Таким образом, участником закупки соблюдены требования законодательства о контрактной системе. Признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке является формальным и не соответствует целям Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС установила, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СевЗапДор» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.