Решение по делу 44-1223/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1223/15 о нарушении законодательства о закупках

24.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

ООО «ЭРСП» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 8385 от 17.04.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог Выборгского района Санкт-Петербурга. Часть 2 для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000050. Начальная (максимальная) цена контракта – 43 099 299,72 рублей.

В жалобе ООО «ЭРСП» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200067815000050-1от 15 апреля 2015 года участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 410059, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации о конкретных показателях по ряду товаров требованиям документации.

Так в данном протоколе второе и четвертое основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 410059, сформулированы аукционной комиссией Заказчика следующим образом:

«Товар «Смесь асфальтобетонная пористая» показатель «максимальное содержание глины в комках в песке в составе смеси» участником закупки указано значение «0,35 % по массе», что не соответствует табл. 10 п. 4.7.2 ГОСТ 9128-2013.

Товар «Смесь щебеночно-мастичная» показатель «максимальное содержание глины в комках в песке в составе смеси» участником закупки указано значение «0,35 % по массе», что не соответствует табл. 10 п. 4.7.2 ГОСТ 9128-2013».

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что текст ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» не содержит пункта 4.7.2.

Первое и третье основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 410059, сформулированы аукционной комиссией Заказчика следующим образом:

«Товар «Смесь асфальтобетонная пористая» показатель «максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в песке в составе смеси» участником закупки указано значение «3 % по массе», что не соответствует табл. 4 п. 4.4.1 ГОСТ 8736-93.

Товар «Смесь щебеночно мастичная» показатель «максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в песке в составе смеси» участником закупки указано значение «3 % по массе», что не соответствует табл. 4 п. 4.4.1 ГОСТ 8736-93».

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товарам по позиции 20 «Смесь асфальтобетонная пористая» и 21 «Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная» Заказчиком установлены следующие требования: «Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в песке в составе смеси не более 10 % по массе» (стр. 79 и 89 соответственно в Приложении № 7).

Анализ заявки участника с защищенным номером 410059 показал, что по позициям 20 «Смесь асфальтобетонная пористая» и 21 «Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная» им предложены товары с характеристикой «Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в песке в составе смеси 10 % по массе» (стр. 79 и 89 соответственно в заявке с защищенным номером 410059), что фактически не соответствует информации, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200067815000050-1от 15 апреля 2015.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 410059, по основаниям, указанным в протоколе неправомерен, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200067815000050-1от 15 апреля 2015 содержит информацию об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 410059, которая фактически не соответствует данной заявке, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований законодательства о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.

При установленных обстоятельствах выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭРСП» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения
ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.