Решение по делу 44-1987/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1987/15 о нарушении законодательства о закупках

24.06.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

ООО «Энергодорстрой» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 13166 от 17.06.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнениеработ по ремонту дорог Пушкинского района Санкт-Петербурга (часть 1) для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2015на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000049. Начальная (максимальная) цена контракта – 47 694 885,39рублей.

В жалобе ООО «Энергодорстрой» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе№ 0372200067815000049-1 от 16 июня 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 475619, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

- непредоставление сведений о стране происхождения товаров;

- несоответствие сведений о товарах «Раствор готовый кладочный» и «Раствор готовый отделочный» требованиям документации об аукционе;

- непредоставление сведений о показателе «Государственный стандарт» для товаров «Минеральный порошок», «Битум вязкий дорожный» и «Песок из отсевов дробления».

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ заявки участника с защищенным номером 475619 показал, что сведения о наименовании страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, указаны только для товаров по позициям 8 «Плёнкообразующий материал для дорожных работ» и 17 «Керосин», а именно«страна происхождения Российская Федерация».

Сведения о наименовании страны происхождения остальных товаров в составе первой части заявки отсутствуют, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 475619, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона

В рамках рассмотрения дела от 12.05.2015 № 44-1434/15 Заказчику – СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» – и его аукционной комиссии было предписано устранить выявленное нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе и с этой целью:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200067815000049;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0372200067815000049;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- провести процедуры закупки с номером извещения
№ 0372200067815000049 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Установлено, что 25.05.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также размещена новая редакция документации об аукционе (срок подачи заявок продлен до 10.06.2015).

В соответствии с п. 3.1.3 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе участники закупки в составе первой части должны представить сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 7 к Техническому заданию).

При этом на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено 2 файла с Приложением № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к части III«Техническое задание» документации об аукционе, а именно: «приложение_№7_пушкинский.pdf» и «Приложение 7 Требования к значениям показателей-BB982872C15645349D56E9C6A5240832.pdf», которые содержат различные требования к товарам.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

04.06.2015 19:43 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены разъяснения положений документации следующего содержания:«В размещенной документации по предписанию УФАС по СПб было изменено Приложение № 7 к части III Техническое задания. В настоящей редакции извещения актуальным является файл с названием: «приложение_№7_пушкинский.pdf». Файл: «Приложение 7 Требования к значениям показателей-BB982872C15645349D56E9C6A5240832.pdf» отражается в действующей редакции извещения из-за технического сбоя в работе ООС».

Таким образом, участники закупки могли узнать о том, что один из прикрепленных файлов отображает недействующую редакцию документации об аукционе, только ознакомившись с разъяснениями положений документации.

Установлено, что участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 475619, представлены сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, в соответствии с файлом «Приложение 7 Требования к значениям показателей-BB982872C15645349D56E9C6A5240832.pdf», что повлекло за собой отказ данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, например, в старой редакции Приложения № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к части III«Техническое задание» документации об аукционе для товаров «Раствор готовый кладочный» и «Раствор готовый отделочный» показатель «Цвет» был отнесен к виду показателей, для которых были установлены варианты значений, а в новой редакции данный показатель относится к виду, значение которых не может изменяться.

Также в старой редакции Приложения № 7 не предъявлялись требование к показателю «Государственный стандарт» для товаров«Минеральный порошок», «Битум вязкий дорожный» и «Песок из отсевов дробления».

Таким образом, наличие 2 файлов Приложения № 7 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к части III«Техническое задание» документации об аукционе ввело участника закупки в заблуждение, в результате чего им были представлены сведения соответствующие старой редакции документации об аукционе, что послужило основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении вместе с извещением о проведении электронного аукциона двух различных редакций документации об аукционе (без указания на их актуальность/неактуальность), что фактически означает неразмещение актуальной редакции документации об аукционе.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, поскольку повлекло за собой основание для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 475619, в допуске к участию в электронном аукционе, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергодорстрой» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать.