Решение по делу № 44-____/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-____/15 о нарушении законодательства о закупках

03.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

ООО «ПитерСтальКонструкция» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3693 от 24.02.2015) на действияаукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту надземных пешеходных переходов Санкт-Петербурга: «Надземный пешеходный переход через московское шоссе на ПК 6860+71 в районе п. Шушары»; «Надземный пешеходный переход через Московское шоссе на ПК 6849+31 в районе п. Шушары» для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 29.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000018. Начальная (максимальная) цена контракта 24 372 286,40 руб.

В жалобе ООО «ПитерСтальКонструкция» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, а также действия Заказчика в части установления требований в проекте контракта, ограничивающих круг потенциальных участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок
№ 0372200067815000018-1 от 20.02.2015 участнику закупки, подавшему заявку с номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, а именно по позиции 1 «Грунтовка поГОСТ 25129-82» и 10 «Тиоколовая мастика ТУ 5772-057-05766764-2003», требованиям документации об аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 5 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 1 «Грунтовка по ГОСТ 25129-82» Заказчиком установлены следующие требования: «Внешний вид пленки: (показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений) «Однородной, матовой или полуглянцевой»; (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться) «После высыхания пленка должна быть ровной».

Из наименования товара следует, что он должен соответствовать требованиям ГОСТ «Грунтовка ГФ-021. Технические условия». Согласно п. 1.4 данного государственного стандарта после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой.

Из формулировки вышеуказанных требований к внешнему виду пленки следует, что характеристики «ровной» и «однородной» являются неизменными, а альтернативные варианты даны для значений «матовой» и «полуглянцевой».

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее - Форма), рекомендуемой участнику размещения заказа, для представления в I части заявки на участие в аукционе» части III «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно положениям установленной инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, для показателей в отношении которых представлены варианты значений участник закупки должен выбрать одно конкретное значение.

Анализ заявки участника с номером 5 показал, что по позиции 1 им предложен товар «Грунтовка по ГОСТ 25129-82» и указаны его характеристики: «Внешний вид пленки: однородный матовый; после высыхания пленка ровная».

Учитывая требования ГОСТ «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» и инструкции, установленной Заказчиком в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что характеристики товара по позиции 1 «Грунтовка по ГОСТ 25129-82», указанные участником закупки, подавшим заявку с номером 5, соответствуют требованиям и документации об аукционе и государственного стандарта, следовательно, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.

При этом согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок данное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано для всех участников закупки, что свидетельствует об однозначном толковании требований документации об аукционе и ГОСТ «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» участниками закупки.

К товару по позиции 10 «Тиоколовая мастика ТУ 5772-057-05766764-2003» Заказчиком установлены следующие требования: «Интервал температур эксплуатации: (показатели (характеристики), для которых определяются диапазоном значений) «От -50 до +70 °С».

Согласно положениям установленной инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, для показателей, в отношении которых установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона, участник закупки должен указать диапазон значений.

       Анализ заявки участника закупки с номером 5 показал, что по позиции 10 им предложен товар «Тиоколовая мастика ТУ 5772-057-05766764-2003» и указаны его характеристики: «Интервал температур эксплуатации: от -50 до +70 °С», что соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, отказ в допуске по данному основанию также неправомерен.

       Поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит иных оснований для отказа данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, заявка с номером 5 соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с номером 5, в допуске к участию в электронном аукционе.

  2. В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 данной статьи статьи.

       Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в отношении каждой закупки в план-график включается информация, в том числе о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса).

       Для закупки с номером в плане-графике П44201503722000678001000165 Заказчиком предусмотрена безусловная выплата аванса в размере 30 %.

Пунктом 3.5 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: «Заказчик по письменному запросу Подрядчика, с предоставлением обоснования необходимости авансирования, оплачивает Подрядчику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга аванс в размере до 30% (тридцати процентов) цены Контракта, указанной в пункте 3.1. Контракта. Порядок и дата погашения аванса устанавливается дополнительным соглашением к Контракту. Предоставление аванса Заказчиком осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подписания дополнительного соглашения к Контракту.

Обязательным условием при обосновании необходимости авансирования является предоставление Заказчику Подрядчиком ордера ГАТИ и распоряжения ГАТИ об ограничении (закрытии) движения транспорта».

       Из данных положений документации об аукционе следует, что выплата аванса возможна только при условии предоставлении участником закупки обоснования необходимости выплаты аванса, а также ордера ГАТИ и распоряжения ГАТИ об ограничении (закрытии) движения транспорта, следовательно, Заказчиком установлены отлагательные условия выплаты аванса победителю аукциона, что противоречит нормам ч. 11 ст. 21 (п. 2 ч. 3 ст. 21) Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что жалоба Заявителя является обоснованной.

       3. В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

       Из анализа протокола рассмотрения первых частей заявок
№ 0372200067815000018-1 от 20.02.2015следует, что аукционная комиссия Заказчика отказала участникам закупки в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях требованиям документации об аукционе, как например:

       - «Товар № 2 «Клей ТУ 38 1051760-89» показатель № 6 «Концентрация» установлен конкретный показатель (характеристика) «24±3%», участником закупки указано значение показателя «24±3%» (заявка № 1);

       - «Товар № 10 «Тиоколовая мастика ТУ 5772-057-05766764-2003» показатель № 5 «Интервал температур эксплуатации» установлен диапазон показателя (характеристики) товара «от -50 до +70 Сº», участником закупки указан интервал значений «от -50 до +70 Сº» (заявка № 5) и др.

       Инструкция по заполнению первой части заявки, установленная Заказчиком в разделе 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее - Форма), рекомендуемой участнику размещения заказа, для представления в I части заявки на участие в аукционе» части III «Техническое задание» документации об аукционе не содержит указаний в части использования знака «±» или слов «от», «до».

       На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация об аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

       Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания обих устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 21, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПитерСтальКонструкция» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушениеч. 11 ст. 21 (п. 2 ч. 3
ст. 21), п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.