Решение по делу № 44-620/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-620/15 о нарушении законодательства о закупках

05.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «ЭВЕРЕСТ» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3693 от 24.02.2015) на действияаукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по ремонту надземных пешеходных переходов Санкт-Петербурга: «Надземный пешеходный переход через московское шоссе на ПК 6860+71 в районе п. Шушары»; «Надземный пешеходный переход через Московское шоссе на ПК 6849+31 в районе п. Шушары» для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 29.01.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067815000018. Начальная (максимальная) цена контракта 24 372 286,40 руб.

В жалобе ООО «ЭВЕРЕСТ» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, а также действия Заказчика в части установления требований в проекте контракта, ограничивающих круг потенциальных участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок
№ 0372200067815000018-1 от 20.02.2015 участнику закупки, подавшему заявку с номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, а именно по позиции 1 «Грунтовка поГОСТ 25129-82», требованиям документации об аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 5 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 1 «Грунтовка по ГОСТ 25129-82» Заказчиком установлены следующие требования: «Внешний вид пленки: (показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений) Однородной, матовой или полуглянцевой»; (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться) «После высыхания пленка должна быть ровной. Способность пленки шлифоваться (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться): Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Стойкость пленки к действию нитроэмали (показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться): Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку».

Из наименования товара следует, что он должен соответствовать требованиям ГОСТ «Грунтовка ГФ-021. Технические условия». Согласно п. 1.4 данного государственного стандарта после высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой.

Из формулировки вышеуказанных требований к внешнему виду пленки следует, что характеристики «ровной» и «однородной» являются неизменными, а альтернативные варианты даны для значений «матовой» и «полуглянцевой».

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 «Порядок заполнения формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее - Форма), рекомендуемой участнику размещения заказа, для представления в I части заявки на участие в аукционе» части III «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно положениям установленной инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ, для показателей в отношении которых представлены варианты значений участник закупки должен выбрать одно конкретное значение.

Анализ заявки участника с номером 2 показал, что по позиции 1 им предложен товар «Грунтовка по ГОСТ 25129-82» и указаны его характеристики: «Внешний вид пленки: после высыхания пленка ровная однородная,полуглянцевая. Способность пленки шлифоваться: Пленка при шлифовании образовывает ровную поверхность и не засаливает шкурку. Стойкость пленки к действию нитроэмали: Нет отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку».

Учитывая требования ГОСТ «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» и инструкции, установленной Заказчиком в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что характеристики товара по позиции 1 «Грунтовка по ГОСТ 25129-82», указанные участником закупки, подавшим заявку с номером 2, соответствуют требованиям и документации об аукционе и государственного стандарта, следовательно, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.

При этом согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок данное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указано для всех участников закупки, что свидетельствует об однозначном толковании требований документации об аукционе и ГОСТ «Грунтовка ГФ-021. Технические условия» участниками закупки.

Значения показателей «Способность пленки шлифоваться» и «Стойкость пленки к действию нитроэмали» указаны участником в соответствии с требованиями Заказчика, без сопровождения слов «должна быть», что является конкретным значением и позволяет однозначно определить соответствие предлагаемого к использованию товара требованиям Заказчика.

       Поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит иных оснований для отказа данному участнику в допуске к участию в электронном аукционе, заявка с номером 2 соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение
ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки, подавшему заявку с номером 2, в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭВЕРЕСТ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей 03.03.2015 в рамках рассмотрения дела 44-578/15.

4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в членов его аукционной комиссии Заказчика уполномоченному должностному лицу не передавать, в связи с их передачей 03.03.2015 в рамках рассмотрения дела 44-578/15.