Решение по делу № 44-212/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-212/15 о нарушении законодательства о закупках

27.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 987 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог Кронштадского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067814000273.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 941 560,43 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015 № 338539 заявка с защищенным № 336951 (заявка ООО «ПитерСтальКонструкция») не допускается к участию в электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

Товар № 7 «Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА-15 ГОСТ 31015-2002»:

- по показателю «Предел прочности при сжатии при температуре 50°C», МПа (п/п №5) в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию документации об аукционе установлен диапазон значений «не менее 0,65», участником представлено следующее значение «0,65», что не является диапазоном значений,

- по показателю «Предел прочности при сжатии при температуре 20°C», МПа (п/п №5) в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию документации об аукционе установлен диапазон значений «не менее 2,2», участником представлено следующее значение «2,2», что не является диапазоном значений,

- по показателю «Водостойкость при длительном водонасыщении», (п/п №7)
в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию документации об аукционе установлен диапазон значений «не менее 0,85», участником представлено следующее значение «0,9», что не является диапазоном значений,

- по показателю «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения», МПа (п/п №8) в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию документации об аукционе установлен диапазон значений «не менее 0,93», участником представлено следующее значение «0,93», что не является диапазоном значений,

- по показателю «Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50°C», МПа (п/п №9) в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию документации об аукционе установлен диапазон значений «не менее 0,15», участником представлено следующее значение «0,16», что не является диапазоном значений,

- по показателю «Предел прочности на растяжение при расколе, при 0°C», МПа (п/п №10) в соответствии с Приложением №5 к Техническому заданию документации об аукционе установлен диапазон значений «не менее 2», участником представлено следующее значение «2», что не является диапазоном значений.

Заказчиком в приложении № 5 к техническому заданию аукционной документации установлены показатели таким образом, что в п/п 5-10 товара № 7 «Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА-15 ГОСТ 31015-2002» показатели, которые в соответствии с ГОСТ 31015-2002 имеют минимальные или максимальные значения, установлены в столбце показателей имеющие диапазон значений.

В соответствии с ч. 2 Раздела 5 Части III аукционной комиссии, если  в описании товара использованы показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, то по такому виду показателей участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика имела возможность и должна была при рассмотрении заявок разобраться в требуемых значениях показателей, установить соответствие заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе и допустить Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015 № 338539, аукционной комиссией Заказчика по аналогичным основаниям были отклонены заявки с защищенными номерами: 336825 и 337821.

При установленных обстоятельствах допущенное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПитерСтальКонструкция» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.