РЕШЕНИЕ от 16 апреля 2018 г. по делу № 18/44/99/180 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

есть нарушение, предписание не выдавать

 

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2018 г. по делу № 18/44/99/180 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18
"О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение
ООО "М" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским ГБУЗ "Д" (психоневрологический) (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку щетки для трактора санатория (номер извещения 0372200063718000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 30.03.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 19.03.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 73 600 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.03.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки
7) дата проведения Аукциона - 03.04.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта - 68 448 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в обращении Заявителя 30.03.2018 при попытках Заявителя подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 30.03.2018 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки во время проведения Аукциона, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 03.04.2018.
При этом, 03.04.2018 Заявитель принимал участие в Аукционе и согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2018 N 0372200063718000011-4 Заявитель является победителем Аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 30.03.2018 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия


решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе Оператором электронной площадки устранено, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела от 16.04.2018 N 18/44/99/180 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.