Решение по делу № 44-3094/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3094/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

12.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в отсутствие представителей:

СПб ГКУЗ «Детский туберкулезный санаторий «Петродворец» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

ООО «Торговый Дом «Невский» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21382 от 05.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания в 4 квартале 2015 г. для СПб ГКУЗ ДТС «Петродворец» (далее – конкурс с ограниченным участием), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060315000029. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 222 671,86 рублей.

В жалобе АО «Торговый дом «Невский» указывает на неправомерные действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке может устанавливать ряд критериев оценки заявкок:

1. Цена контракта;

2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 27 Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами;

г) обеспеченность участника трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно п. 28 Постановления Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013, оценка заявок по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки с указанием предельно необходимого заказчику минимального и максимального значения.

В ходе анализа документации по закупке с номером извещения 0372200060315000029 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что содержание критерия «Деловая репутация участника закупки» раскрыто следующим образом: «Наличие у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по поставке продуктов питания» с коэффициентом значимости показателя 0,90, где максимальный балл присуждается наибольшему значению показателя, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении критериев оценки заявок не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Невский» необоснованной.