РЕШЕНИЕ от 12 июля 2019 г. по делу № 44-3705/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУК "СА" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителя ООО "СБ" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 20356-ЭП/19 от 05.07.2019) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке мягких и жестких декораций и планшета сцены для СПб ГБУК "СА" в 2019 году (извещение N 0372200060019000030) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 25.06.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200060019000030.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 899 950,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "СБ" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной и представил письменные возражения.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2019 N 0372200060019000030-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Основание - п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ; (раздел 3.1.3 Части I, п. 18 Части II, Приложение N 2 к ТЗ) ПОЯСНЕНИЕ:
П. 2 Огнезащитная пропитка N 2 для планшета основной сцены:
В требованиях Заказчика установлено: "При обработке планшета сцены необходимо обеспечить 1 группу огнезащитной эффективности, с расходом до 200 г/кв. м";
В заявке Участника указано: "При обработке планшета сцены необходимо обеспечить 1 группу огнезащитной эффективности, с расходом до 200 г/кв. м".
Данная формулировка "необходимо обеспечить" не позволяет достоверно установить обеспечивает или нет состав 1 группу огнезащитной эффективности".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 2.2 к Техническому заданию (далее - Приложение N 2.2) установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в Приложении N 2.2 установлены, в том числе, следующие требования к товару по позиции 2 "Огнезащитная пропитка N 2 для планшета основной сцены":
"При обработке планшета сцены необходимо обеспечить 1 группу огнезащитной эффективности, с расходом до 200 г/кв. м".
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия УФАС установила, что Заявитель предложил к товару по позиции 2 "Огнезащитная пропитка N 2 для планшета основной сцены" следующие характеристики:
"При обработке планшета сцены необходимо обеспечить 1 группу огнезащитной эффективности, с расходом до 200 г/кв. м".
По мнению аукционной комиссии Заказчика указанная Заявителем формулировка "необходимо обеспечить" не позволяет достоверно установить обеспечивает или нет состав 1 группу огнезащитной эффективности.
Вместе с тем, согласно установленной Заказчиком Инструкции по заполнению заявки, предложение участника не должно содержать слов: "не менее", "не более", "менее", "более", "должен" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в Приложении N 2,2 Технического задания "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.".
Таким образом, в Инструкции по заполнению заявки указан исчерпывающий перечень слов, которые не должны быть указаны в заявках участников закупки. Данный перечень слов не содержит формулировки "необходимо обеспечить", следовательно, Заявитель представил сведения по спорной характеристике в полном соответствии с требованиями аукционной документации и Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "СБ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 12 июля 2019 г. по делу № 44-3705/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3705/19 о нарушении законодательства о контрактной системе, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - СПб ГБУК "СА" - и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения N 0372200060019000030;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200060019000030 с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200060019000030 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.08.2019.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "СБ":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.