РЕШЕНИЕ от 14 июня 2019 г. по делу № 44-3311/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в присутствии представителя СПб ГБУК "С" (далее - Уполномоченный орган, Заказчик):
представитель от ООО "А" (далее - Заявитель) на рассмотрении жалобы не присутствовал, при этом он надлежащим образом извещен,
рассмотрев жалобу заявителя (вх.N 17356-ЭП/19 от 06.06.2019) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем вентиляции в помещениях 046, 047, 053, 055, 071, 082, 103, 104, 105, 106, 108, 113, 145, 151, 153, 227, 236, 241, 242, 243, 245, 258, 260, 261, 262, 270, 304, 307, 308, 311, 317, 330, 336, 443, 503, 505, 528, 537,538, 549, 553 в здании по адресу: <...>, лит. А, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 21.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060019000023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 724 290,00 руб.
В жалобе ООО "А" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, установлены в Разделе 5 к Техническому заданию документации об электронном аукционе (далее - Требования).
Заказчиком в инструкции установлено следующее требование:
"Во всех остальных случаях, не указанных выше Заказчиком, установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии Заказчиком. Также участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях показателей точно в соответствии Заказчиком, после словосочетаний "должен (-на; -но;-ны) быть", со всеми словами, словосочетаниями (фразами), символами, знаками препинаниями, следующими непосредственно за указанным словом в пределах одного предложения, указанными в соответствии Заказчиком, но без использования слов "должен (-на; -но;-ны) быть", даже если это противоречит вышеуказанным случаям, так как данные порядки предоставления сведений является приоритетными."
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком установлены показатели (характеристика) не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
2. В приложении N 2 к части III технического задания "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям" установлено:
В позициях: N 1, N 6, N 12, N 23, N 38, N 41, N 46, N 51, N 55 9электроды тип 1, тип 2, тип 3, тип 4, тип 5, тип 6, тип 7, тип 8, тип 9" указаны не соответствующие позициям ГОСТ 9767-75 "Фотография. Графопроекторы" и ГОСТ 9766-75 "Прессы горячештамповочные кривошипные", которые никаким образом не относятся к электродам установленным Заказчиком.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом Заказчик, устанавливая требования к товару по несоответствующим ГОСТам нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Более того, Комиссией УФАС установлено подобное нарушение по следующим товарам:
- п. 28 "Раствор тип 2 ГОСТ 25328-82" (установлен несоответствующий ГОСТ, а также некорректно установлен показатель "насыпная плотность более 1400 кг/м3 и менее 150 кг/м3, "Подвижный верхний показатель более 7 см и менее 1 см";
- п. 30 "Прокладки резиновые тип 8 ГОСТ 7338-90" при типе резине АМС "Твердость по Шору минимальное значение показателя 3", при этом по ГОСТу 7338-90 в табл. 6 "Твердость по Шору минимальное значение показателя 35".
- в позициях N 35, N 36, N 37, N 45, N 53, N 54, N 56, N 57, N 58, N 59, N 60, N 60, N 61 "Воздуховоды тип 1, тип 2, тип 3, тип 5, тип 6, тип 7, тип 8, тип 9, тип 10, тип 11, тип 12, тип 13" установлены следующие характеристики "Масса одного метра квадратного слоя покрытия более 250 грамм и не менее 570 грамм".
Таким образом жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 июня 2019 г. по делу N 44-3311/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ ПО ДЕЛУ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок
(далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3311/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - СПб ГБУК "СА", его аукционной комиссии устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 037220006001900002 (при наличии);
- внести изменения в аукционную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 037220006001900002 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 037220006001900002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12.07.2019.
3. Уполномоченному органу, Заказчику вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "СБ":
Обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Заместитель председателя Комиссии УФАС

Члены Комиссии УФАС

Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.