Решение по делу № 44-2559/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2559/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

13.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Выборгского района» (далее – Заказчик):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17170 от 06.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктовых наборов для оказания натуральной помощи жителям Выборгского района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200057115000035. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 013,10 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о закупках по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Следовательно, при проведении конкурса с ограниченным участием, к документации о закупке предъявляются требования, предусмотренные статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссией УФАС установлено, что конкурсная документация в Разделе 11 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» Части II конкурсной документации содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также требования к содержанию заявки.

Согласно п. 2.2 Раздела 11 Части II конкурсной документации по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/контрактов по поставке продуктов питания»: поставками сопоставимого характера будут являться поставки продуктов питания в бюджетные учреждения за период 2012-2014 гг. Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в бюджетные учреждения с объемом одного контракта/договора 100 % и более от начальной (максимальной) цены контракта. Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой «Опыт участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема» (приложение № 3 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой «Исполненный контракт/договор» (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение № 3.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания за период 2012-2014гг., со всеми приложениями, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов приема-передачи товара (при наличии), копий накладных, копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договор. В случае если такие документы были представлены участником в подтверждении Квалификации по п. 2.1. повторное предоставление документов не требуется.

В соответствии с пп. б пункта 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что требование Заказчика в конкурсной документации о сопоставимом объеме в виде: «Поставкой сопоставимого объема будет являться поставка продуктов питания в бюджетные учреждения с объемом одного контракта/договора 100 % и более от начальной (максимальной) цены контракта», не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Согласно п. 2.2 Раздела 11 Части II конкурсной документации присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы:

 

Наименование показателя

Количество баллов

Значимость показателя %

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов питания

1000 % от начальной (максимальной) цены контракта и более

100 баллов

40

750 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 1000%  от начальной (максимальной) цены контракта

60 баллов

400 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 750% от начальной (максимальной) цены контракта

30 баллов

150 % от начальной (максимальной) цены контракта и более, но менее 400 % от начальной (максимальной) цены контракта

15 баллов

Менее 150 % от начальной (максимальной) цены контракта или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания

25 контрактов/ договоров и более

100 баллов

40

17 контрактов/ договоров и более, но менее 25 контрактов/ договоров

60 баллов

10 контрактов/ договоров и более, но менее 17 контрактов/ договоров

30 баллов

3 контракта/ договоров и более, но менее 10 контрактов/ договоров

15 баллов

менее 3 контрактов/ договоров, отсутствие опыта и/или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию автотранспортных средств

Наличие автотранспортных средств для доставки товара

3 штук и более

100 баллов

5

1 штуки и более, но менее 3 штук

50 баллов

Не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, по наличию помещений

Наличие помещений площадью более
200 м2

наличие

100 баллов

15

отсутствие или не предоставление подтверждающих документов

0 баллов

 

Исходя из установленного документацией о закупке порядка оценки заявок на участие в аукционе следует, что для получения участником закупки максимального количества баллов по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров по поставке продуктов питания» необходимо предоставить 25 и более исполненных контрактов; по критерию «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешной поставке сопоставимого характера и объема, по объему поставленных продуктов питания» необходимо представить контракты составляющие по объему продуктов питания 1000 % и более от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пояснениям Заказчика такой порядок оценки заявок обусловлен возможностью предоставления участником конкурса меньшего количества исполненных контрактов, но значительно превышающих начальную (максимальную) цену контракта, что обеспечит получение конкурентоспособного количества баллов, равно как и предоставление большего количества исполненных контрактов при меньшей сумме от начальной (максимальной) цены контакта.

Таким образом, Комиссия УФАС не установила в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, а порядок оценки заявок на участие в конкурсе соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Невский» необоснованной.