Решение по делу № 44-366/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-366/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

25.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Подростково-молодёжный центр «Петроградский» (далее – Заказчик):

ООО «Питер-Строй» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 1019/16 от 18.01.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на действия аукционной комиссии Заказчика путем проведения электронного аукциона на Ремонт помещений по адресу: СПб, ул. Гатчинская, д.1/56, лит. А, пом. 6Н (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200054415000061.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 550 122,00 рублей.

В жалобе ООО «Питер-Строй» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске по следующим основаниям: «Не указан показатель, требования к которому установлены заказчиком: П. 3 Требования: «точность проката: БТ1, БШ1.» В заявке указано: «точность проката: БТ1.».Отсутствует показатель БШ1 (повышенная точность прокатки по ширине), указан только показатель точности по толщине. При этом требования к показателю точности по ширине установлены Заказчиком как неизменные. Пропуская данный показатель участник оставляет за собой право на предоставление товара худшего качества, например, обычной прокатки, что не соответствует требованиям Заказчика. П. 71. Светильник. Согласно ГОСТ 17677-82, соответствие которому задекларировано участником, светильник должен иметь товарный знак (наносится на самом светильнике и в паспорте изделия). В заявке товарный знак отсутствует».

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Анализ документации показал, что в ней не содержится инструкция по заполнения показателей с использованием символов «запятая».

Положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака, таким образом, у товаров указанных в первой части заявки Заявителя может и не быть товарных знаков.

Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих наличие товарных знаков у товаров указанных в первой части заявки Заявителя.

Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В приложении № 1 к техническому заданию «Локальная смета» указано следующее: «Светильники со светодиодными лампами: АС-Сота-30-П-С, 3000 Лм, размер 595х595х45 мм, IP40 (ТССЦ 11.2015 Санкт-Петербург Эталон 2012)», однако в приложении № 2 к техническому заданию «Требования к конкретным показателям товаров, используемых при выполнении работ» Заказчиком по позиции № 70 указано следующее: «Степень защиты по ГОСТ 14254-96 не менее IP41. Ширина: 590-600 мм. Длина: 590-600 мм. Высота: 40-50 мм.».

Таким образом, Заказчиком указаны противоречивые требования к товарам, которые указаны в приложениях № 1,2 технического задания.

Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Питер-Строй» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.