РЕШЕНИЕ от 17 апреля 2019 г. по делу № 11-50/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА ПО ЗАЯВЛЕНИЮ САМОГО ЗАКАЗЧИКА

 

В связи с поступившей от ГБНОУ СПб ГЦДТТ информацией (вх. 7026/19 от 12.03.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных и комплектующих материалов для объединения технического моделирования (извещение номер 0372200054019000012).
Адрес проверяемой организации: 191036, Санкт-Петербург,
ул. 6-я Советская, д. 3, лит. А.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение о проведении закупки размещено 22.02.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 145 151,33 рублей В обращении Заявитель указывает на отсутствие возможности осуществить в установленные сроки рассмотрение первых частей заявок и разместить соответствующие протоколы в ЕИС из-за недействующей ЭЦП руководителя управления Д. Срок рассмотрения первых частей заявок по вышеуказанной закупке истек 05.03.2019.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 67 аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в ч. 6 ст. 67 настоящей Закона, протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно извещению N 0372200054019000012 крайней датой окончания рассмотрения заявок являлось 05.03.2019. Вместе с тем, Инспекцией УФАС установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен оператору электронной площадки, а также не был размещен в ЕИС.
Заказчик пояснил, срок действия ЭЦП руководителя управления закончился 01.03.2019, своевременно получить новый не удалось по причинам, изложенным ниже. В ответ на запрос на изготовление ключа, 15.02.2019 на сайте УФК был размещен отказ, в связи с найденными расхождениями. При этом Заказчик утверждает, что ранее данная проверка не проводилась, предвидеть результаты и запланировать дальнейшие действия не представилось возможным.
При обращении в отдел N 1 Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу Заказчику было разъяснено, что Системой обнаружено расхождение в паспортных данных указанных в заявлении на КСКП и указанных в Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция). В налоговой инспекции имелись устаревшие паспортные данные Д. После проведенной работы по обновлению паспортных данных в УФК, с 11 марта 2019 года стал возможен доступ для работы в Единой Информационной Системе закупок и на электронных торговых площадках.
Инспекция пришла к выводам, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе и на основании вышеизложенного

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Не передавать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.