Решение по делу № 44-3015/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3015/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

29.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Жилищное агентство Петроградского района
Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик):

ООО «АРТ-линия» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20557 от 22.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения
№ 0372200044215000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 979 909,76 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок
№ 0372200044215000015-1 от 14.09.2015 заявке Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Заявка №7 не соответствует п. п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, удовлетворяющие требованиям технического задания, установленным аукционной документацией в приложении №2 к техническому заданию. А именно: 1). Участник не указал товарный знак предприятия-изготовителя Пункт 4. Плитки в соответствии с п. 8.1 раздела 2 локальной сметы № 1, в п.п. 6.4 п. 6 Технического задания (Часть III документации об электронном аукционе): «Товар под пунктом 4 Плитки в соответствии с п. 8.1 раздела 2 локальной сметы № 1 должен соответствовать ГОСТ 6141-91». Согласно ГОСТ 6141-91: 1.5. Маркировка 1.5.1. На монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя. 2). Участник не указал товарный знак предприятия-изготовителя Пункт 10. Сифоны в соответствии с п. 4.2 раздела 6 локальной сметы № 1, в п.п. 6.4 п. 6 Технического задания (Часть III документации об электронном аукционе): «Товар под пунктом 10. Сифоны в соответствии с п. 4.2 раздела 6 локальной сметы № 1. должен соответствовать ГОСТ 23289-94». Согласно ГОСТ 23289-94: 5.5 Маркировка 5.5.1 На наружной стороне одной из деталей арматуры должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя или его наименование. Участник предоставил недостоверные сведения: Пункт 50: Доски в соответствии с п. 65 ведомости материалов № 2. В заявке участника указано: «Толщина доски: 44 мм. Ширина доски: 155 мм. Длина доски: 6,5 м. Объем доски: 0,0429 м3» Объем доски вычисляется по формуле: V=abc и равен: 0,044∙0,155∙6,5 = 0,04433. Основание для отклонения – п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия УФАС установила, что в заявке Заявителя на участие в аукционе отсутствуют сведения о товарных знаках завода-изготовителя, в том числе по п. 4 «Плитка» и по п. 10 «Сифоны».

Согласно п. 6.4 Раздела 6 Части III документации о закупке товар под пунктом 4 Плитки в соответствии с п. 8.1 раздела 2 локальной сметы № 1 должен соответствовать государственному стандарту 6141-91. Товар под пунктом 10. Сифоны в соответствии с п. 4.2 раздела 6 локальной сметы № 1. должен соответствовать государственному стандарту 23289-94.

В соответствии с п. 1.5.1 ГОСТ 6141-91 на монтажную поверхность каждой плитки должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.

В соответствии с п. 5.5.1 на наружной стороне одной из деталей арматуры должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя или его наименование.

Согласно пояснениям Заявителя товар, который предложен Заявителем в составе первой части заявки по п.п. 4, 10 имеет товарный знак завода-изготовителя.

В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в заявке Заявителя не представлены сведения о товарном знаке завода-изготовителя по п.п. 4, 10 Приложения № 2 к Техническому заданию документации об аукционе.

Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, заказчик устанавливает в документации о закупке технические характеристики объекта закупки, а также вправе установить требование о соответствии товара ГОСТам. Вместе с тем, заказчик в документации об аукционе не вправе устанавливать требования к товарам, информации при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик не вправе устанавливать технические характеристики объекта закупки таким образом, что возможна поставка товара, исключительно имеющего товарный знак, поскольку установление таких требований ограничивает количество участников закупки.

Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0372200044215000015-1 от 14.09.2015 показал, что документация об аукционе составлена таким образом, что допускает использование при выполнении работ товара (по ряду позиций) исключительно имеющего товарный знак, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРТ-линия» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1
ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.