РЕШЕНИЕ от 18 февраля 2019 г. по делу N 44-1045/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2019 г. по делу N 44-1045/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "А" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3936-ЭП/19 от 11.02.2019) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестницы N 2 в ГБОУ СОШ N 303 имени Фридриха Шиллера по адресу: Санкт-Петербург, улица Турку, дом 29, корпус 2, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении аукциона размещено 28.01.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200039819000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 348 584,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "А" в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2019 N 0372200039819000001-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с идентификационным номером 181 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и подп. 19.2 п. 19 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции "Лента тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальная температура эксплуатации должна быть 140 °С".
В заявке участник закупки представил по позиции "Лента тип 1", в том числе, следующие сведения: "Максимальная температура эксплуатации 145 °С".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, показатели, для которых в инструкции не установлен порядок представления сведений, участнику закупки следует указывать такие показатели, как показатели, требования к которым установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания.
Таким образом, изменив по позиции "Лента тип 1" значение показателя "Максимальная температура эксплуатации", являющееся неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции "Радиатор" установлены, в том числе, следующие требования: "Мощность радиатора включительно от 2702 Вт".
В заявке участник закупки представил по позиции "Радиатор", в том числе, следующие сведения: "Мощность радиатора 2702 Вт".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, показатели, для которых в инструкции не установлен порядок представления сведений, участнику закупки следует указывать такие показатели, как показатели, требования к которым установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям технического задания.
Таким образом, изменив по позиции "Радиатор" значение показателя "Мощность радиатора", являющееся неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Анализ аукционной документации показал, что в Приложении N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Так, Заказчиком к товару по позиции "Лента тип 1" в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальная температура эксплуатации должна быть 140 °С".
Заказчиком в разделе 5 части III "Техническое задание" аукционной документации установлено, что при описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
"в случае если Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к значению показателя без слов/знаков "не менее...", "не меньше", "не ниже...", "от... включительно", "включительно от...", ">=", "не более...", "не выше...", "до... включительно", "<=", "менее...", "ниже...", "<", "более...", "выше...", ">", "не включительно от...", "от", "до", "должно", "включительно до...", "не включительно до..." для показателей со словом "максимальная" (во всех формах) в наименовании показателя, то участник должен указать конкретное значение показателя, большее по значению установленного в Приложении N 2 к Техническому заданию минимального значения показателя товара (материала)".
В том числе, Заказчиком указано, что требования к значениям показателей построены таким образом, что разделение между наименованием показателя и самим требованием к значению показателя, осуществляется с помощью специальных обозначений в виде "-" (длинное тире), ":" (двоеточие) слов "должно быть", "должно" во всех родах и числах (далее - "должно"). Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В предложения участника не должно содержаться слов: "должно", "либо", "или", "или эквивалент", "примерно", "приблизительно", "возможно".
Анализ заявки Заявителя показал, что к товару по позиции "Лента тип 1" Заявителем представлены, в том числе, следующие характеристики: "Максимальная температура эксплуатации 145 °С".
По мнению аукционной комиссии Заказчика, при предоставлении значений по спорному показателю Заявитель должен был руководствоваться следующим положением инструкции: "В случае если в описании показателя отсутствуют специальные обозначения, разделяющие наименование показателя и требование к значению показателя, а также во всех случаях, для которых в настоящей инструкции не установлен порядок представления сведений, участнику закупки следует указывать такие показатели, как показатели, требования к которым установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Изучив положения инструкции и требования Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что вышеуказанный вывод аукционной комиссии Заказчика основан на неверном почковании положений инструкции, поскольку при описании спорного показателя Заказчиком использовано специальное обозначение, а именно слово "должна быть" разделяющее наименование показателя и требование к значению показателя, а также установлен порядок предоставления сведений для показателей со словом "максимальная" (во всех формах) в наименовании показателя.
Соответственно, представленное Заявителем значение показателя "Максимальная температура эксплуатации" товара "Лента тип 1" соответствует установленной Заказчиком инструкции по заполнению заявки.
Также, аукционная комиссия Заказчика указывает на то, что Заявитель представил значение показателя "Мощность радиатора" товара "Радиатор" не в соответствии с положениями Инструкции.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции "Радиатор" установлены, в том числе, следующие требования: "Мощность радиатора включительно от 2702 Вт".
В заявке участник закупки представил по позиции "Радиатор", в том числе, следующие сведения: "Мощность радиатора 2702 Вт".
Согласно установленной Заказчиком Инструкции, в случае установления в Приложении N 2 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара (материала) с использованием слов "включительно от...", указывающих на минимальность значения, а также обозначающих приемлемое к указанию значение, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя (при наличии в Приложении N 2 к Техническому заданию), конкретное значение показателя, которое должно быть свыше или равно установленному в ПриложенииN 2 к Техническому заданию значения показателя товара (материала), без использования указанных слов.
Таким образом, представленное Заявителем в составе заявки значение показателя "Мощность радиатора" товара "Радиатор" полностью соответствует вышеуказанному положению инструкции.
Комиссия УФАС также отмечает, что вывод, сделанный аукционной комиссией Заказчика о предоставлении Заявителем значения показателя "Мощность радиатора" товара "Радиатор" не в соответствии с положениями инструкции, также основан на неверном толковании инструкции, поскольку порядок предоставления значений показателей, требования к которым установлены с использованием словосочетания "включительно от..." содержится в инструкции и соответственно, в силу требований самой же инструкции значение такого показателя не может быть неизменным.
Следовательно, Заявитель представил сведения по спорным показателям в соответствии с требованиями Заказчика и инструкции.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "А" к участию в электронном аукционе.
В результате проведения на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Исходя из положений инструкции следует, что требования к значениям показателей построены таким образом, что разделение между наименованием показателя и самим требованием к значению показателя, осуществляется с помощью специальных обозначений в виде "-" (длинное тире), ":" (двоеточие) слов "должно быть", "должно" во всех родах и числах (далее - "должно").
При этом, согласно инструкции, при описании требований к показателю Заказчиком могут быть использованы одновременно комбинации вышеуказанных специальных обозначений (состоящих из 2-х и более различных знаков), которые различаются по порядку разделения наименования показателя от его значения, например, в инструкции указано следующее:
"Если при описании показателя использовано одновременно "-" (длинное тире) и слова "должно", без знака ":" (двоеточие), то следует считать разделяющим то обозначение, которое из них в предложении расположено левее.
Если при описании показателя использовано одновременно ":" (двоеточие) и "-" (длинное тире), без слова "должно", то следует считать разделяющим то обозначение, которое из них расположено правее.
Если при описании показателя использовано одновременно ":" (двоеточие), слово "должно", и знак "-" (длинное тире), то следует считать разделяющим то обозначение, которое указано первым в порядке слева направо.
Если при описании показателя использовано одновременно ":" (двоеточие), знак "-" (длинное тире) без слов "должно", в порядке: слева знак "-" (длинное тире), справа знак ":" (двоеточие), то требование установлено в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания, вне зависимости от используемых слов и знаков".
Порядок предоставления значений показателя установлен Заказчиком в зависимости от использования определенных слов, союзов, знаков препинания, символов либо в наименовании показателя, либо в требовании к значению показателя.
Таким образом, документация об аукционе сформирована Заказчиком, таким образом, который ограничивает доступ к участию в аукционе участников закупки в связи с тем, что для подачи заявки участнику закупки необходимо определить какую комбинацию специальных обозначений использовал заказчик при описании показателя, чтобы разграничить наименование показателя от его значения и далее определить порядок предоставления сведений по показателю в зависимости от используемых Заказчиком определенных слов, союзов, знаков препинания, символов.
Инструкция по заполнению заявки, являющаяся составной и неотъемлемой частью аукционной документации, содержит сложные для восприятия формулировки, сочетания и обозначения.
Указанные формулировки не позволяют участнику должным образом воспринять информацию и заполнить заявку в соответствии с требованиями документации о закупке.
Соответственно, установленная Заказчиком инструкция не разъясняют участнику порядок заполнения заявки, а наоборот вводит в заблуждение, способствует ограничению количества участников в аукционе, а также приводит к необоснованному допуску либо отказу участникам к участию в аукционе, в том числе в результате фактического определения требований к оформлению заявок, что не соответствует законодательству о контрактной системе, в том числе части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, совокупность данных обстоятельств свидетельствует об установлении Заказчиком в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "А" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 февраля 2019 г. по делу N 44-1045/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ



Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1045/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику- ГБОУ СОШ N 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района Санкт-Петербурга - и его аукционной комиссии устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200039819000001 (при их наличии);
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0372200039819000001 (при их наличии);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0372200039819000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200039819000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 19.03.2019.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.