Решение по делу № 44-2529/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2529/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

11.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда» (далее – Заказчик):

ООО «Луч» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 16948 от 04.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных работ по ремонту и переустройству душевых по адресу: Нарвский пр., д. 15, к. 2, лит. И, в 2015 году для нужд СПб ГБУ «ГосЖилФонд» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200039315000060. Начальная (максимальная) цена контракта – 863 293,70 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0372200039315000060-1 от 01.08.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 18 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Заявка № 18 не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе: в заявке участника закупки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении 3 к Части III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно, в заявке участника закупки в полном объеме отсутствуют конкретные показатели товаров, использующихся при оказании услуг. Участник указал недостоверные сведения, а именно: Участник указал: В соответствии с чертежом ГОСТ 13448-82».

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы в отношении закупки с номером извещения № 0372200039315000060.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0372200039315000060-1 от 01.08.2015 содержится ошибочное указание на основание отказа заявке Заявителя (порядковый номер 18) в допуске к участию в аукционе, так как заявку Заявителя аукционная комиссия Заказчика не рассматривала. Основанием для отказа в рассмотрении заявки Заявителя, согласно пояснениям представителя Заказчика, явилось представление заявки в нечитаемом, по мнению аукционной комиссии Заказчика, формате текстового документа.

В связи с непредоставлением документов в отношении закупки с номером извещения № 0372200039315000060 на заседание Комиссии УФАС, Комиссия УФАС не правомочна рассматривать вопрос законности и обоснованности действий аукционной комиссии Заказчика.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0372200039315000060-1 от 01.08.2015 неверного основания для отказа заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе.

В связи с непредоставлением документов в отношении закупки с номером извещения № 0372200039315000060 на заседание Комиссии УФАС, Комиссия УФАС в остальной части неправомочна рассматривать вопрос законности и обоснованности действий аукционной комиссии Заказчика.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела в отношении закупки № 0372200039315000060 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушений законодательства о закупках.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Луч» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения № 0372200039315000060.