Решение по делу № 44-3014/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3014/15 о нарушении законодательства о закупках

02.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20728 от 25.09.2015) на действия СПб ГБУЗ «ДГКБ № 5 им. Н.Ф. Филатова» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поставке продуктов питания (извещение № 0372200038315000111), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038315000111. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 867 727,51 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке подачи заявок участников закупки.

Согласно п. 4.1 ч. ! Информационной карты аукционной документации, дата начала срока подачи участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе является 18.09.2015 г, в то время как извещение об электронном аукционе датой и временем начала подачи заявок является 17.09.2015.

Следовательно, информация о дате и времени начала срока подачи заявок, размещенная в извещении о проведении аукциона, не соответствует информации, указанной в аукционной документации, вследствие чего не представляется возможным установить точную дату и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Анализ аукционной документации показал, что в Заказчиком перечислены единые требования к участникам закупки, но не установлено требование о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 64 (п. 10 ч. 1 ст. 34) Закона о контактной системе.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является обоснованной в части ненадлежащего установления требований к участникам закупки и срока начала подачи заявок.

Вместе с тем выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, в связи с чем оснований для выдачи предписания об их устранении не усматривается.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВИКТОРИЯ» обоснованной в части ненадлежащего установления требований к участникам закупки и срока начала подачи заявок.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ст. 42 ч. 3 ст. 64 (п. 10 ч. 1 ст. 34) Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.