Решение по делу 44-2961/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2961/15 о нарушении законодательства о закупках

22.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5 имени Нила Фёдоровича Филатова» (далее – Заказчик):

ООО «СтройПуть Мастер» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 20038 от 15.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ЦСО под монтаж оборудования (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200038315000108. Начальная (максимальная) цена контракта – 23 045 225,90 рублей.

В жалобе ООО «СтройПуть Мастер» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Первым доводом жалобы Заявитель указывает на невозможность соотнести товары, указанные в локальных сметах и в Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе.

Установлено, что требования к товарам по позициям 130, 131, 132 и др. «Выключатели» Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе установлены в соответствии с разделом 2 локальной сметы № 4, что позволяет соотнести товары и их количество. Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.

Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на установление в документации об аукционе требование, ограничивающих количество участников закупки.

В Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 36 Заказчиком установлены требования к товару «Огнетушитель». Локальным сметным расчетом предусмотрена установка огнетушителей в количестве 6 штук.

Представителем Заявителя не представлено доказательств того, что данное требование ограничивает количество участников закупки, следовательно, данный довод жалобы также признан необоснованным.

Третьим доводом жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Установлено, что локальными сметами не предусмотрено выполнение работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту, таким образом, данный довод жалобы также признан необоснованным.

Четвертым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение правила объективного описания товара по позиции 145 «Светильник».

К данному товару Заказчиком установлены следующие требования: «Высота не должна быть более 45 м, длина не более 600 мм, ширина не менее 580 мм».

При этом при описании требований к данному товару Заказчиком использованы разные единицы измерений, а единица измерения «м» не характерна для данного товара, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки и в чем усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании товаров по позициям 219 «Крепления», 248 «Вентилятор» (отсутствует единица измерения), 269 «Провода» и др.

Также в доводах жалобы Заявитель указывает на использование нестандартных требований (единиц измерения), условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик.

Так, например, к товарам по позициям 39, 41, 43, 45, 70 и др. «Узлы укрупненные монтажные» Заказчиком установлено следующее требование: «Линейная плотность должна быть менее 4 кг».

При этом государственными стандартами предусмотрено измерение данного показателя иной единицей измерения – «кг/см3», следовательно, данное требование является нестандартным.

Обоснования использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации об аукционе отсутствует, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33), а данный довод является обоснованным.

Оставшиеся доводы жалобы признаны необоснованными.

Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройПуть Мастер» обоснованной в части доводов об использовании Заказчиком нестандартных требований (единиц измерения), условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик, а также доводов о нарушении Заказчиком правила объективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и 2
ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.

4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела 44-2960/15.