Решение по делу № 44-2925/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2925/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

18.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС),

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5 имени Нила Фёдоровича Филатова» (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

ООО «ТЕХЦЕНТР» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19849 от 11.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на действия СПб ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5 имени Нила Фёдоровича Филатова» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ЦСО под монтаж оборудования (извещение № 0372200038315000108) (далее – Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200038315000108. Начальная (максимальная) цена контракта –23 045 225,90 рублей.

В жалобе ООО «ТЕХЦЕНТР» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

1. Заказчиком, документацией об аукционе в Приложении № 2 к Техническому заданию по ряду позиций установлены показатели, такие как: «Изопласт», «Дверь филенчатого типа», «Комплекс подключения ККБ», «переплюсовки АКБ» и другие.

Согласно Приложению № 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» к Части II документации о закупке, если Заказчиком при составлении описания объекта закупки использованы нестандартных показателей (не в соответствии с государственными стандартами), то это обоснованно необходимостью включения показателей в описание товаров, позволяющих определить соответствие предлагаемых товаров участниками, установленным заказчиком требованиям на основании паспортов качества эквивалентных товаров в соответствие с п.2. ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация о закупке содержит обоснование необходимости использования нестандартных показателей в документации о закупке, что соответствует п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010
№ 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интеренет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. № ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Аукционная документация размещена в формате pdf, указанный формат является открытым распространенным форматом ISO 32000.

Формат pdf представляется в сети «Интернет» в открытом доступе без взимания платы, а также интегрирован в бесплатные веб-обозреватели. Аукционная документация, размещенная Заказчиком в единой информационной системе, размещена в формате pdf, позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

3. Заказчиком, документацией об аукционе в Приложении № 2 к Техническому заданию по позиции «Плиты минераловатные» установлено: «Теплопроводность при температуре 25°C не менее 0,51 и не более 0,53 Вт/(мхК)».

В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено в соответствии с техническими данными, производителей продукции данного типа. Утверждение, что все плиты данного типа при температуре 25°C имеют теплопроводность от 0,0037-0,0060, как утверждает Заявитель, на заседании не нашло себе подтверждения.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

4. Заказчиком, документацией об аукционе в п. 7 Технического задания (часть III) установлено требование необходимости соответствия товара ГОСТ 19281-89, который на момент публикации аукционной документации утратил свою силу.

Согласно Приложению № 1 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» к Части II документации о закупке в случае, если на момент публикации аукционной документации указанные в документации стандарты утратили силу на территории Российской Федерации, то соответствие товаров этим стандартам не требуется.

Приложение № 2 к Техническому заданию Требование к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям. В том числе устанавливает параметры эквивалентности товара для предоставления возможности участникам размещения заказа предложить при выполнении работ товар, обладающий эквивалентными характеристиками к товарам, приведенным в аукционной документации.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХЦЕНТР» частично необоснованной.