Решение по делу № 44-2600/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2600/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

18.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5 имени Нила Федоровича Филатова» (далее – Заказчик):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17650 от 12.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200038315000097. Начальная (максимальная) цена контракта – 30 099 086,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

Таким образом, Заказчиком должно быть установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного в установленном порядке, в случае, если работы, входящие в предмет размещения заказа, обладают следующими признаками:

  • представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

  • оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень.

Согласно п. 13 «Устройству кровель» раздела III Перечня устройство кровель включает следующие виды работ:

13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов; <*>

13.2. Устройство кровель из рулонных материалов; <*>

13.3. Устройство наливных кровель; <*>

Вместе с тем, согласно примечанию Перечня установлено следующее: «<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В соответствии со ст. 48.1 ГрК РФ здание Заказчика не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

Следовательно, у Заказчика отсутствуют правовые основания для установления требования к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В жалобе Заявитель указал на неустановление Заказчиком в документации о закупке требований к обязательствам принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о закупке, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с п. 7.1.20 Заказчиком установлено следующее: «Порядок предоставления обеспечения исполнения Контракта в виде безотзывной банковской гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется в соответствии с требованиями, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о Контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. В безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по контракту, которая должна соответствовать сумме обеспечения исполнения контракта, установленной в Информационной карте документации об аукционе. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта. Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) победителем аукциона обязательств по контракту, обеспеченных безотзывной банковской гарантией, заказчик вправе предъявить требования об уплате денежной суммы к гаранту в течение срока действия безотзывной банковской гарантии. Безотзывная банковская гарантия, представленная победителем аукциона и не соответствующая вышеуказанным требованиям, обеспечением исполнения Контракта не является и уполномоченным Заказчиком не принимается».

Комиссия УФАС установила, что п. 7.1.20 Части I документации о закупке установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также установлено, что обязательства участника закупки, обеспеченные банковской гарантией, вытекают из обязательств Подрядчика по контракту.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В жалобе Заявитель указал на установление требования о выполнении работ в соответствии с ППБ 01-2003 «Правила пожарной безопасности», которые утратили силу, что нарушает правило объективного описания объекта закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части III «Техническое задание» документации о закупке Подрядчик обязан соблюдать при выполнении работ требования действующих строительных норм, правил и иных нормативных документов, обязательных при выполнении работ, соответствующих предмету Контракта.

Таким образом, в случае если один из перечисленных в техническом задании нормативно-технических документов утратил силу, вследствие отмены или замены на иной документ, то Подрядчик обязан, в соответствии с вышеуказанным пунктом технического задания, руководствоваться действующей редакцией такого нормативно-технического документа.

Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал следующее: «п. 19 Приложения № 2 к части III Техническое задание Отдельные конструктивные элементы в соответствии содержит следующее обязательное требование: должно быть кровельное ограждение. В месте с тем, локальные сметы в своем составе не содержат такого вида работ по монтажу кровельного ограждения. Указанный материал, относится к сметной расценке 09-03-029-1 Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением и таким образом, может быть только ограждением указанных лестниц, а не кровли как элемента ограждающих конструкций здания».

Согласно п. 19 Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено: «Отдельные конструктивные элементы в соответствии с п. 87 Ресурсной ведомости к Локальной смете 1: должно быть кровельное».

Согласно пояснениям Заказчика установленное документацией о закупке требование к кровельному ограждению установлено для ограждения лестниц, расположенных на кровле крыши здания Заказчика, а следовательно, относится именно к монтажу лестниц в соответствии с локальной сметой 1.

Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения, а жалоба признана необоснованной.

Указанные в жалобе «Отдельные конструктивные элементы» действительно будут использоваться для ограждения «лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением», которые предназначены для установки на кровельном полотне. Таким образом, требование - «ограждение должно быть кровельное» не противоречит размещенной сметной документации, так как и лестница и ограждение к ней устанавливаются на кровельном полотне.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.