Решение по делу № 44-750/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-750/15 о нарушении законодательства о закупках

18.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Неолит» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5130 от 12.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 2-го этажа здания ГБДОУ детского сада № 2 Кронштадтского района Санкт-Петербурга(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031114000019. Начальная (максимальная) цена контракта 10 836 466,00 руб.

В жалобе ООО «Неолит» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2015 года участнику закупки, подавшему заявку с номером 5073762, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе сведений о конкретным показателях по позициям 17 «Смесь сухая», 18 «Доска» и 52 «Труба тип 7».

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» к Техническому заданию показал следующее.

1. К товару по позиции 17 «Смесь сухая» Заказчиком установлены следующие требования: «Водоудерживающая способность — более 77,8 %».

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2015 следует, что основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по данной позиции послужило несоответствие товара требованиям ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют указания о том, что товар по позиции 17 «Смесь сухая» должен соответствовать требованиям вышеуказанного государственного стандарта, отказ участнику закупки по данному основанию неправомерен.

2. К товару по позиции 18 «Доска» Заказчиком установлены следующие требования: «Толщина верхнего слоя — не менее 3,17 мм».

Разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий договора» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что товар «Доска» должен соответствовать ГОСТ «862.3-86 Изделия паркетные. Доски паркетные. Технические условия».

Пунктом 1.4 данного государственного стандарта установлены номинальные размеры паркетных досок и предельные отклонения от них, при этом предусмотрены следующие типы размеров: 4, 6 и 8 мм, а также допускается отклонение 2 мм в большую и меньшую стороны (± 2 мм).

Анализ заявки участника закупки с номером 5073762 показал, что по позиции 18 им предложен товар «Доска» и указана его характеристика: «Толщина верхнего слоя —3,17 мм», что соответствует требованиям документации об аукционе и нормам государственного стандарта, следовательно, отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию неправомерен.

3. К товару по позиции 52 «Труба тип 7» Заказчиком установлены следующие требования к товару: «Минимальное относительное удлинение при разрыве материала изготовления — не менее 250 %. Минимальный предел текучести при растяжении — не более 21 МПа».

Разделом 2 «Требования к описанию объекта закупки и условий договора» части III «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлено, что товар «Труба тип 7» должен соответствовать ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия».

Анализ заявки участника закупки с номером 5073762 показал, что по позиции 52 им предложен товар «Труба тип 7» и указаны его характеристики: «Минимальное относительное удлинение при разрыве материала изготовления —250 %. Минимальный предел текучести при растяжении —21 МПа».

Согласно п. 5.2 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» значению показателя «Относительное удлинение при разрыве» 250 % соответствуют трубы марки ПЭ 32 (показатель «Минимальное относительное удлинение при разрыве материала изготовления» в государственном стандарте не предусмотрен).

В соответствии с таблицей Г.1 данного ГОСТ значение показателя «Предел текучести при растяжении» (показатель «Минимальный предел текучести при растяжении» ГОСТ не предусмотрен) для труб марки ПЭ 32 составляет «не менее 11,3 МПа», следовательно, значение, указанное заявителем – «21 МПа» – соответствует и требованиям документации об аукционе и требованиям государственного стандарта.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 5073762, следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Неолит» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела № 44-746/15 от 18.03.2015.