Решение по делу № 44-2862/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке
ограничение количества участников путем объединения

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2862/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

11.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУЗ «Городская психиатрическая больница № 3 имени И. И. Скворцова-Степанова» (далее – Заказчик);

ООО «Юган» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 19426 от 07.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту поликлиники (3 этаж) и капитальному ремонту системы электроснабжения здании корпус № 2 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029715000081. Начальная (максимальная) цена контракта –10 269 358,01 рублей.

В жалобе ООО «Юган» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В доводах жалобы Заявитель указывает на наличие в предмете закупки (лота) работ, классифицирующихся под различными кодами ОКПД в рамках одного предмета закупки.

Вместе с тем, на дату заседания Комиссии УФАС Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в объединении нескольких кодов общероссийских классификаторов в один лот.

Так же, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 24.08.2015 выполнение работ в рамках закупки классифицировано единым ОКПД 45.45.13.190 «Работы отделочные и работы по завершению строительства прочие, не включенные в другие группировки», порядок присвоения определенного кода общероссийского классификатора остается на усмотрение Заказчика и так же не регулируется положениями Закона о контрактной системе.

Так же, в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, строительство объектов «под ключ» осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Вместе с тем применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов и антимонопольного законодательства, в соответствии с которым в состав одного предмета торгов может включаться выполнение строительных работ, а также оборудование, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами.

При размещении соответствующих заказов Заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства (ремонта).

Как пояснили на рассмотрении жалобы представители Заказчика, при выполнении строительных работ в рамках рассматриваемого аукциона планируется поставка и монтаж оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства..

Исходя из этого, Комиссия УФАС полагает, что в данном случае выполнение работ по строительству и поставка монтируемого оборудования технологически и функционально связаны между собой.

Следовательно в действиях Заказчика не установлено нарушения Закона о контрактной системе, выраженное в объединении в один лот различных видов работ.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

2. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно доводам жалобы Заявителя, п. 3.2.3 Части IV «Проект государственного контракта» содержит требование о выполнении работ, предусмотренных разделом 10 локальной сметы 1, на основании действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или силами субподрядной организации с соответствующей лицензией.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 24.08.2015 по закупке с номером извещения 0372200029715000081, к участникам установлены следующие единые требования:

«Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)»;

«Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не предусмотрено в рамках извещения о проведении закупки, соответственно ее предоставление в рамках вторых частей заявок не требуется.

Так же, согласно 3.2.11. Части IV «Проект государственного контракта», подрядчик выполняет работы по контракту своими силами или с привлечением субподрядчиков.

Таким образом, исходя из комплексного толкования положений документации о закупке, а так же согласно пояснениям представителей Заказчика в рамках заседания Комиссии УФАС, предоставление лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, согласно которому победитель аукциона выступает генеральным подрядчиком и привлекает субподрядную организацию, не требуется в составе заявок. Победитель торгов оставляет за собой право выбора способа организации и исполнения контракта в данной части.

Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком, в Приложении 2 к Части Ш «Техническое задание» документации о закупке к товару по позиции 21 «Антисептик» установлено требование: «Цвет – белый или розовый».

Согласно п. 2.2 Раздела 3.5 «Инструкция по заполнению заявок» Части I документации о закупке, участнику при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом: «Требования к показателям, для которых указаны варианты значений: По показателям, для которых указаны варианты значений, участник должен выбрать, определить одно конкретное значение и указать его в своей заявке. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «или» и «,».».

Следовательно, при заполнении первой части заявки Участник имеет право выбора из ряда показателей в соответствии со своими производственными мощностями и с учетом конъюнктуры рынка. Так же, подателем жалобы в рамках заседания Комиссии УФАС не представлены доказательства несоответствия перечисленных в рамках довода жалобы товаров требованиям государственной стандартизации

Помимо того, Комиссия УФАС отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика.

Следовательно, Комиссия УФАС не усматривает нарушения п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы признается необоснованным.

Исходя из изложенного, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юган» необоснованной.