Решение по делу № 44-276/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-276/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

27.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Гущина А.Ю. – заместителя начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии УФАС;

Нечаева Д.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

Виноградова Р.Ф. – специалиста первого разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии УФАС;

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 39» (далее – Заказчик): Васильевой Н.Ф. по доверенности;

в отсутствие представителей:

ООО «СВЯЗЬ-СЕРВИС» (далее – Заявитель),надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 1046 от 20.01.2015) на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт внутренней телефонной связи (АТС и ВТРС) для СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №39" в 2015 году для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 30.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200028814000107. Начальная (максимальная) цена контракта – 478 499,40 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Рассмотрев жалобу, КомиссияУФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с подпунктом б п. 1.3.2. раздела IАукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2015 №0372200028814000107-1 заявка ООО «СВЯЗЬ-СЕРВИС» с защищенным номером 6819004 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: «несоответствие п. 3б ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;пп. 3б п. 18.1 Раздела IIдокументации «Информационная карта электронного аукциона»».

В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что в первой части заявки ООО «СВЯЗЬ-СЕРВИС» не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а так же не отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В ходе рассмотрения заявки ООО «СВЯЗЬ-СЕРВИС», комиссией УФАС было установлено, что в заявке содержится только согласие участника размещения заказа на участие в аукционе, однако, не содержится конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.

Следовательно, ООО «СВЯЗЬ-СЕРВИС» было правомерно отказано в допуске на участие в аукционе, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией УФАС в ходе изучения Аукционной документации было установлено, что Приложение №7 к техническом заданию содержит перечень расходных материалов и ЗИП, для выполнения работ по техническому обслуживанию систем связи в учреждениях СПБ ГБУЗ «Городская поликлиника № 39».

  По мнению Комиссии УФАС, включение расходных материалов и ЗИП в один перечень не может являться объективным описанием закупки, поскольку заказчик не знает наверняка, какое оборудование выйдет из строя и будет подлежать замене.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В ходе рассмотрения жалобы комиссией УФАС было установлено, что извещение об осуществлении закупки и документация о закупке не содержит цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Следовательно, комиссия Заказчика нарушила положения п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе. При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 67, 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СВЯЗЬ-СЕРВИС» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.