Решение по делу № 44-257/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-257/15 о нарушении законодательства о закупках

22.01.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 565 от 15.01.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному акушерского обсервационного отделения с холлами и лестничными площадками (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026414000180.

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 068 881,87 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация о сроках завершения работы.

Заказчик установил требование к сроку выполнения работ, а именно в подпункте 1.3.2. части 1 Информационной карты аукционной документации  Заказчиком указано, что «Окончание работ: В соответствии с графиком закрытия учреждения. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ». В проекте контракта, являющегося частью аукционной документации, конкретный срок окончания работ также не установлен.

Следовательно, Заказчиком не установлен конкретный срок выполнения работ, что является нарушением п. 2 ч. 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о размещении закупок.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «СУ 71» обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении закупок.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.