РЕШЕНИЕ от 9 июля 2019 г. по делу № 11-174/19 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

В связи с поступившей от Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Д" (Далее - Заказчик) информацией (вх.N 17892/19 от 11.06.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проведению поверки средств измерений в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Д" (извещение номер 0372200026319000034).
Адрес проверяемой организации: 196657, Санкт-Петербург, ул. Металлургов, д. 11.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.05.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 195 167,68 руб.
В обращении Заказчик просит выдать предписание об отмене процедуры заключения контракта на выполнение работ по проведению поверки средств измерений в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Д" в связи с технической невозможностью его подписания со стороны Заказчика. Данная проблема возникла в результате корректировки размещенного итогового протокола в печатной форме, сформированного по итогам проведенного аукциона в электронной форме (номер извещения 0372200026319000034) на ЭТП "Сбербанк-АСТ" (в текст протокола была дополнительно внесена информация о ценовом предложении участника закупки).
После публикации протокола произошла успешная его интеграция в единую информационную систему (Далее - ЕИС), где был сформирован проект контракта, который прошел контрольную процедуру и в последующем был подписан Исполнителем.
На этапе подписания контракта со стороны Заказчика ЕИС выдает ошибку следующего содержания; "Документ, на основании которого сформирован проект контракта и который указан в поле "Реквизиты протокола, в котором определен победитель" является недействующим". Заказчик обрщает внимание на то, что в части определения победителя никакой корректировки не проводилось.
Сотрудником СПб ГБУЗ "Д" был направлен запрос в Техподдержку ЕИС на предмет возможности исправить ошибку. 10.06.2019 г. был получен ответ, в котором указывается на необходимость получения предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, об отмене процедуры заключения контракта органа. Данное предписание необходимо для повторного формирования проекта контракта в ЕИС.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Учитывая ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Заказчиком, на момент заседания Инспекции УФАС, государственный контракт подписан не был, данное бездействие является нарушением ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, таким образом, Инспекция УФАС

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 июля 2019 г. по делу № 11-174/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 11-174/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - ГБУЗ "Д" устранить нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- повторно направить проект контракта победителю аукциона с номером извещения N 0372200026319000034;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200026319000034 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.