Решение по делу № 44-475/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-475/15 о нарушении законодательства о закупках

19.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

 

рассмотрев жалобу жалобы  ООО «ГК «РусСтрой» (далее – Заявитель)  (вх. № 2997 от 13.02.2015) на действия СПб ГБУЗ "Детская городская больница № 22" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в помещениях, предназначенных для установки магнитно-резонансного томографа для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 22» (извещение № 0372200026214000066) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026214000066. Начальная (максимальная) цена контракта 13 187 778,00руб.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

1. В соответствии с п. 1ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии си. 1ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

«Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ,позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» установлены в Приложении № 2 к техническому заданию.

Подробная инструкция по заполнению заявок размещена в Разделе 5 Части III «Техническое задание» аукционной документации.

В п. 81 «Труба тип 3» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчик установил, в том числе, требования к показателю предельного отклонения от массы трубы: «Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Предельное отклонение от массы трубы — не более 10 %».

В соответствии с пунктом 1.4. ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия», требование о соответствии которому установлено в Разделе 5 Части III «Техническое задание» аукционной документации, по требованию потребителя для отдельной трубы отклонение по массе не должно превышать 10%:

«1.4. Предельные отклонения по массе груб не должны превышать + 8 %.

По требованию потребителя предельные отклонения по массе не должны превышать:

+ 7,5 % - для партии;

+ 10 % - для отдельной трубы».

Таким образом, требование к показателю предельного отклонения от массы трубы установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ.

2. В п. 6 «Кирпич тип 1» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчик установил, в том числе, требования к показателю минимального предела прочности при сжатии:

«Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный предел прочности при сжатии кирпича — не менее 7 и менее 10 МПа».

В соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», требование о соответствии которому установлено в Разделе 5 Части III «Техническое задание» аукционной документации, марку кирпича по прочности устанавливают по значениям пределов прочности при сжатии и при изгибе, кирпича с горизонтальным расположением пустот и камня - по значению предела прочности при сжатии.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что предъявляемые Заказчиком требования не противоречат ГОСТ и позволяют установить значения в соответствии с таблицей. В данном случае участнику необходимо указать конкретное значение, исходя из минимального и максимального значения для этого показателя, которое, согласно наименованию, будет являться минимальным для данного товара.

3. В п. 68 «Трубка тип 2» Приложения № 2 к Техническому заданию Заказчик установил, в том числе, требования к показателю рабочей температуры:«Показатель, для которого установлен диапазон значений: Рабочая температура в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -50 и с верхним пределом не более 110 °С».

Требование к показателю рабочей температуры, согласно требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлено в соответствии с потребностями Заказчика.

Согласно положениям инструкции по заполнению заявок, при установлении качественных и потребительских свойств товаров Заказчик в требованиях к товарам выражает такие характеристики через показатели, непосредственно не содержащиеся в документах технического регулирования, но являющиеся общеупотребительными или употребляемые производителями для описания требуемого товара.

Показатель рабочей температуры установлен на основании информации производителей, например,  производителя    KAIMANN GMBH.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к значениям показателей установленные Заказчиком не противоречат друг другу и соответствуют, установленным государственным стандартам.

Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГК «РусСтрой» необоснованной.