Решение по делу № 44-476/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-476/15 о нарушении законодательства о закупках

19.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

 

рассмотрев жалобу жалобы  ООО «СПМ» (далее – Заявитель)  (вх. № 2981 от 13.02.2015) на действия СПб ГБУЗ «Детская городская больница № 22» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в помещениях, предназначенных для установки магнитно-резонансного томографа для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 22» (извещение № 0372200026214000066) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200026214000066. Начальная (максимальная) цена контракта 13 187 778,00руб.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заявитель не указывает на нормы действующего законодательства о контрактной системе, которые, на его взгляд, нарушены действиями Заказчика, при этом замечает, что Заказчиком не даны разъяснения по запросу участника, а также установлены требования к товару, противоречащие ГОСТ.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Запрос Заявителя поступил Заказчику 10.02.2015 г.

Датой и временем окончания подачи заявок являлись 13.02.2015 г. в 12.00.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения.

Указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, последним днем подачи запроса на разъяснение положений документации, на который Заказчиком в соответствии с действующим законодательством мог быть дан ответ, являлось 09.02.2015 г.

Очевидно, что у Заказчика не имелось законных оснований отвечать на запрос, поступивший с нарушением сроков, установленных законодательством.

По существу доводов о том, что установленный Заказчиком показатель не соответствует ГОСТ установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В требованиях к показателю максимальной плотности олифы (п. 46 «Олифа тип 1» Приложения № 2 к Техническому заданию) допущена опечатка:вместо «Максимальная плотность — не менее 940 г/см3» должно было быть установлено «Максимальная плотность — не менее 0,940 г/смЗ».

Представитель заказчика подтвердил, что в данном пункте допущена техническая ошибка (опечатка). Таким образом Комисиия УФАС Усматривает в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1ст. 33Закона о контрактной системе.

Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.

Однако, поскольку данная опечатка не повлияла на права и законные интересы участников закупки (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2015 г. конкурсная комиссия Заказчика не рассматривала данный показатель ввиду его ошибочности), поэтому ни один из участников не отклонялся по данному показателю.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 65, 66, 67, 99, 106Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СПМ» обоснованнойчастично.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствие доказательств, что выявленное нарушение повлиялона права и законные интересы участников закупки .
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.