Решение по делу № 44-378/16 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-378/16 о нарушении законодательства о закупках

 

25.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

ГБДОУ детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик)

ООО «НУР» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 869/16 от 18.01.2016) на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд ГБДОУ детский сад № 19 Курортного района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного конкурса размещено 15.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200023115000007. Многолотовая закупка.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного признания заявки ООО «СПб Спец Строй» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заявитель указывает в жалобе на факт того, что 12.01.2016 года Заказчиком была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками участников настоящего конкурса, во время которой, при озвучивании входящих в состав заявки документов, у компании ООО «СПб Спец Строй» отсутствовали документы, являющиеся обоснованием снижения цены предлагаемого ими контракта.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 13.01.2016 компанией ООО «СПб Спец Строй» предложены следующие цены контрактов:

  • лот № 1 — 985650.80 рублей, что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 33,37%,

  • лот № 6 — 818992.16 рублей, что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 32,25%.

Согласно ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, представляется:

  1. 1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в конкурсе при проведении конкурса. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка на участие в конкурсе такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

  1. 2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания 

На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика подтвердил, что при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 13.01.2016 была допущена Техническая ошибка и заявка ООО «СПб Спец Строй» не содержит обоснования, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе, по лоту № 1 и лоту № 6.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НУР» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.