Решение по делу № 44-97/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-97/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

18.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Детский санаторий – РЦ «Детские Дюны» (далее – Заказчик):

ООО «Максимус» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 214-ЭП/16 от 11.12.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский санаторий – РЦ «Детские Дюны» (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на

действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 01.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200020215000102. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 028 070,06 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о закупках по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч.ч. 10, 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Заявитель в жалобе указал на отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок информации о предложении в отношении объекта закупки победителя конкурса.

Комиссия УФАС установила, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.12.2015 №ПРО1 не содержит информации о предложении участников конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба признана обоснованной.

Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что государственный контракт на дату заседания Комиссии УФАС заключен.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Максимус» обоснованной.

  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.