РЕШЕНИЕ от 3 июня 2019 г. по делу № 11-121/19 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

В связи с поступившей от ГБДОУ детский сад N 19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (Далее - Заказчик) информацией (вх. 14961-ИП/19 от 20.05.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение антитеррористических требований: работы по монтажу охранно-тревожной сигнализации в здании ГБДОУ детского сада N 19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга в 2019 году (извещение номер 0372200018519000003).
Адрес проверяемой организации: 198328, Санкт-Петербург, ул. Рихарда Зорге, д. 7, к. 2, лит. А.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение размещено 11.04.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 509 380,00 руб.
В обращении Заказчик просит выдать предписание об отмене определения поставщика, в связи с тем, что при формировании протокола о признании победителя уклонившемся от заключения контракта была допущена техническая ошибка, а именно протокол был подвешен во вкладку "Извещение об отмене определения поставщика".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, офакте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, ввиду того, что Заказчик произвел процедуру признания победителя электронного аукциона уклонившемся некорректно, разместив протокол во вкладке "Извещение об отмене определения поставщика" Инспекция УФАС, основываясь на ст. 83.2 Закона о контрактной системе

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 июня 2019 г. по делу № 11-121/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 11-121/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить извещение об отмене определения поставщика, составленное в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200018519000003;
- повторно сформировать протокол о признании победителя уклонившемся электронного аукциона с номером извещения N 0372200018519000003;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200018519000003 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.