РЕШЕНИЕ от 17 апреля 2018 г. по делу № 11-100/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2018 г. по делу № 11-100/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

В связи с поступившей от СПб ГКУ "Ж" информацией (вх. 8275/18 от 03.04.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГКУ "Ж" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по централизованной охране путем экстренного выезда наряда на объект и технические осмотры "Комплекса ТСО", ТС, установленных на объекте (извещение N 0372200015118000018) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Стачек, <...>.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, <...>.
Внеплановой документарной проверкой
установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 28.02.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 926 764,30 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В п. 8.7 ч. 2 конкурсной документации установлено, что заявка, представленная участником, должна содержать "копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной органами внутренних дел/ Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) или ее территориальными органами в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на вид услуг, соответствующий объекту открытого конкурса".
Конкурсная комиссия рассмотрела заявку ООО "О" на участие в конкурсе и признала ее несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине отсутствия в составе заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Анализ заявки ООО "О" показал наличие в ней лицензии N 677 от 07.12.2015 на осуществление частной охранной деятельности.
Таким образом, ООО "О" представило требуемую заказчиком информацию.
Следовательно, у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "О", что является нарушением ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика согласились с выявленным нарушением и указали на невнимательное рассмотрение комиссией заявки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС

решила:
1. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и его комиссии предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.