Решение по делу № 44-875/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-875/15 о нарушении законодательства о закупках

27.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУ «Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Андромеда» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 5813 от 20.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу ангара из сборных металлических конструкций (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200010315000030. Начальная (максимальная) цена контракта 2 712 899,00 руб.

В жалобе ООО «Андромеда» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 «Инструкция по заполнению заявки» части III «Техническое задание» документации об аукционе. Согласно положениям данной инструкции товары и материалы должны соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ 6141-91, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 3640-94, ГОСТ 31996-2012,ГОСТ 31565-2012, ТУ 2312-074-05034239-95, ТУ 5772-002-63297260-2010, ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 5088-2005,ГОСТ 10178-85, ГОСТ 23166-99,ГОСТ 30674-99,ГОСТ 28196-89,ТУ2247.008.47022248, ГОСТ 24064-80,ГОСТ 19111-2001,ГОСТ 14254-96, ТУ 3449-016-99856433-2014, ГОСТ 30245-2003; ТИ 084-08, ГОСТ 6727-80, ГОСТ 6665-91, ГОСТ  Р 52128-20033, ГОСТ 25129-82, ГОСТ-15588-86, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012,ГОСТ 26633-2012,ГОСТ 25328-82, ГОСТ 27772-88, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 111-2001, ГОСТ Р 53769-2010, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 379-95, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ5915-70, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 6402-7, ТУ 5762-004-45757203-99, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 8736-93, ТУ 5615-003-31045953-2000, ТУ2313-022-98310821-09.

Вместе с тем Заказчиком не установлено, какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставить указанные стандарты к товарам при заполнении заявки на участие в аукционе.

При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в составлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявок, которая не позволяет в полном объеме заполнить сведения о конкретных показателях товара, использующегося при выполнении работ.

Оставшиеся доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2015 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки участников, при этом они были признаны соответствующие требованиям документации и допущены к участию в электронном аукционе, следовательно, выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Андромеда» обоснованной в части доводов об отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.